Поделиться
Основные механизмы вывода украденных средств назвал Сбер
Поделиться

В Сбере назвали основные механизмы вывода похищенных мошенниками денег. В банке отметили, что развитие систем антифрода заставляет мошенников вводить все новые схемы обмана.

Злоумышленники в 80% случаев используют два основных механизма вывода похищенных средств: через мобильные платежные системы (pay-сервисы) для бесконтактной оплаты и переводы между счетами жертвы.

Около половины похищаемых телефонными мошенниками средств сейчас выводится так: жертву убеждают установить на смартфон приложение мобильной платежной системы и привязать к устройству банковскую карту, которая принадлежит мошенникам.

Аферисты сообщают жертве данные карты и код подтверждения из СМС, после чего человек самостоятельно вводит их в приложение бесконтактной оплаты. Затем он вносит наличные через банкомат на карту мошенника, которая привязана к этому приложению. В результате операции по внесению денег с привязанной карты идентифицируются как совершенные владельцем мобильного устройства, хотя на самом деле доступ к карте имеет мошенник.

Мошеннические схемы осуществляются с использованием стандартных уловок. Например, от имени МВД, ФСБ, Центробанка жертву убеждают, что она переводит средства на «безопасный счет». Также жертве обещают возместить расходы на проезд до банкомата или потери по процентам (если человек снимает деньги со вклада).

Операции по внесению наличных на токенизированные карты часто не имеют ограничений, поэтому этот метод вывода средств часто применяется при целенаправленных атаках на людей с потенциально крупными суммами на счетах. Кроме того, использование сервисов оплаты запутывает цифровые следы, что усложняет расследование краж.

До 30% украденных средств выводится через me2me-переводы: жертву убеждают перевести деньги со своего счета в надежном банке на свой счет в менее защищенном банке. Если такого счета нет, просят его открыть. Затем деньги похищают в обход системы безопасности менее защищенного банка или жертва может снять их в банкомате и передать мошенникам.

Как отметил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, в результате борьбы банков с мошенниками, число звонков россиянам во втором полугодии сократилось в 3,5 раза. Однако мошенники придумывают новые механизмы.

«Необходимо пересмотреть текущий стандарт риск-индикаторов для переводов между своими счетами. В первую очередь ужесточение стандарта должно касаться банков-получателей — например, они должны строже и внимательнее относиться к операциям по снятию наличных, если клиент недавно перевел деньги на счет из другого банка. Клиентам банков я рекомендую прекращать разговор, если звонящий предлагает вам установить мобильное платежное приложение и привязать к нему карту или совершить перевод на свой счет в другом банке: это явный признак мошенничества», – добавляет он.

   

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Особенности дальневосточного сбережения

Читать полностью
Поделиться
Инна Войскович: «Мы тот банк, который превосходит ожидания»

Читать полностью
Поделиться
Андрей Черкашин: Искусственный интеллект Сбера служит клиентам, банку и стране

Читать полностью
Поделиться
ESG-рейтинги регионов создали в Сбере

Читать полностью
Поделиться
Роман Дремлюга: «Искусственный интеллект – это эффективный инструмент, который снижает издержки и повышает результативность»

Сегодня искусственный интеллект присутствует практически во всех сферах жизни человека и продолжает удивлять своими возможностями. У дальневосточников появилось больше возможностей убедиться в этом: ведь именно во Владивостоке осенью, во время проведения Восточного экономического форума, на базе ДВФУ открылся Дальневосточный Центр ИИ – совместный проект вуза и Сбера. О том, какие проблемы помогает решать искусственный интеллект на Дальнем Востоке, рассказал Роман Дремлюга, директор Дальневосточного Центра искусственного интеллекта.

Читать полностью
Поделиться
Давид Григорян: «Инструменты, чтобы сделать свою жизнь счастливой всегда рядом»

Читать полностью
Больше материалов