Транспортировка грузов через Севморпуть обходится перевозчикам дороже, чем аналогичный маршрут через Суэцкий канал. Чтобы путь через Арктику стал более востребованным, Россия готова компенсировать часть расходов.
Как пишет РБК, в стране планируют создать госоператора контейнерных грузов в Арктике. Благородя этому рассчитывают покрыть расходы по транспортировке и сопутствующие возможные риски. Данную схему намерены внедрить минимум на десять лет, до того как Севморпуть не станет коммерчески выгодным.
Ранее Росатом сообщал о намерении сделать Севморпуть конкурентом ОАО «РЖД» по вывозу рыбы с Дальнего Востока. Для этого хотят использовать лихтеровоз «Севморпуть». А в июле этого года компания «Доброфлот» расширила программу доставки свежей красной рыбы Северным морским путем. В этом году лосось в центральную часть России привезут сразу два рефрижераторных судна «Симфония» и «Гармония». Альтернативным маршрутом перевозчик пользуется в течение пяти лет.