Почта России обеспечивает доставку посылок и поздравлений не только по всей стране, но и в более чем 150 государств мира. В специальной подборке рекомендаций компании собраны инструкции о том, как отправить посылку, воспользоваться бесплатными сервисами сопровождения и на что следует обратить внимание получателям. Современные технологии Почты России помогут создать праздничное настроение как себе, так и своим близким.
1. Оформить адресный бланк, рассчитать сроки доставки, проверить на предмет запрещённого к пересылке и узнать график работы ближайшего отделения теперь можно через сайт или мобильное приложение Почты России. После этого отправителю останется лишь принести готовую посылку в отделение. В декабре жители Дальнего Востока чаще всего выбирают отправку первым классом, так как такая услуга предусматривает использование авиатранспорта и подходит для небольших отправлений весом до 5 кг.
2. Для отправки новогодних посылок за границу Почта России предоставляет удобный сервис для заполнения таможенной декларации в онлайн-формате. Данные автоматически передаются в Федеральную таможенную службу. Затем декларацию нужно распечатать, подписать и принести вместе с посылкой в отделение. При отправлении в такие страны, как Армения, Казахстан или Киргизия, оформление таможенного документа не требуется.
3. С помощью мобильного приложения Почты России можно отслеживать передвижение отправленных посылок и получать уведомления о приближении своих отправлений. Клиенты, которые используют QR-коды, экономят время при посещении отделений, так как цифровая технология ускоряет процесс как отправки, так и получения корреспонденции.
4. Новогодние открытки теперь легко создать, используя цифровые фотографии. На сайте Почты России можно разработать персонализированные открытки, добавив яркие изображения и придумав оригинальные надписи. Открытка будет напечатана в Москве и отправлена адресату по России. Посещать почтовое отделение для этого не потребуется — оформление доступно из любой точки мира.
5. Чтобы не пропустить доставку посылок в период новогодних праздников, можно оформить электронную доверенность на другое лицо. Для этого необходимо авторизоваться на портале pochta.ru, указать номер телефона доверенного человека и установить срок действия доверенности. Отменить её можно в любое время через личный кабинет. Этот сервис особенно удобен для тех, кто уезжает в отпуск, а также для студентов, находящихся в другом городе.
Главная елка Приморья ждет гостей на Площади Борцов революции. Здесь же в новогодние каникулы состоятся самые массовые гуляния. В праздничной программе конкурсы, концерты, фейерверки.
А еще во Владивостоке на линию курсирует праздничный трамвай. Нарядный вагон с украшенной елкой будет ходить по маршруту № 6 до 7 января.
На Камчатке от фейерверка отказались. Зарядиться новогодним настроением в центре Петропавловска-Камчатского можно на новогоднем фуд-корте. Шатры с продукцией от камчатских предпринимателей расположились на площади у стелы «Город воинской славы». Там же можно заглянуть в резиденцию Деда Мороза. Работать фуд-корт будет каждый день до 8 января включительно.
В столице Хабаровского края, по традиции, в центре города установили две елки. Одна из них находится в парке «Динамо».
Как рассказали EastRussia в администрации города, в этом году парк сияет ярче прежнего, гирлянд стало еще больше, а камзол знаменитого Гулливера украсили светодиодами. Кроме елки на главной аллее в парке можно полюбоваться работами участников традиционного конкурса ледовых скульптур «Амурский хрусталь».
Вторая елка расположена на площади Ленина. В этом году убранство площади выдержано в классическом стиле. Здесь установлены более 20 арт-объектов и 20-метровая ель. Для детей оборудовали три горки. Тут же с 1 по 8 января можно посмотреть парад сказочных персонажей и посетить фестиваль-ярмарку «Амурфест.Зима». А еще можно сфотографироваться и поиграть с символом Хабаровского края – китолетом. «Час с Китолетом» пройдет 4 и 6 января с 15.00 до 16.00.
Главную елку Колымы на Театральной площади Магадана по традиции открывал парад Дедов Морозов. Тут программа праздничных мероприятий столицы Магаданской области.
В Биробиджане елка установлена на центральной площади города. Там расположились фигуры с иллюминацией: русские тройки с каретой и санями и пухлые снегири. Но главный элемент украшения – это гигантская арка с минорой. В ней одновременно горят 36 тыс. лампочек.
Сказка пришла и в центр Южно-Сахалинска. Елка и шатер установлены на главной площади у Дома Правительства. На оформление ушло 4 км гирлянд! Местные жители загадывают тут желания.
В Благовещенске новогодняя ель украшена игрушками и пятиконечной звездой, от которой лучами расходится гирлянда. Также площадь украсили светящимися арками, одна из которых напоминает полумесяц со звездой.
Вечером 31 декабря небо над Амуром озарит новогодний салют. Как сообщили EastRussia в правительстве Амурской области, запускать фейерверк будут в Китае, в районе острова Большой Хэйхэ. Посмотреть его можно 31 декабря, в 20:00-20:30 по амурскому времени. Кроме того, на главной телебашне Приамурья появится яркая фраза «С Новым годом!» на двух языках.
Последний день уходящего года столица Чукотки – Анадырь оказалась во власти циклона. Порывы ветра достигают 35 – 40 м/с. Но елка на главной площади выполнена с учетом климатических особенностей, хорошо укреплена, поэтому пурга не должна испортить праздник жителям и гостям округа.
Новогодняя елка на главной площади Якутска — площади Ленина — открылась одной из первых в стране. Церемония проходила с участием Хранителя мирового холода Чысхаана. Кстати, площадь Ленина открылась в этом году после реконструкции, работы шли почти год.
В Чите главная елка Забайкалья встречает гостей на площади Ленина. Здесь обустроили целый ледовый городок — с двумя катками — для взрослых и детей, горками и аттракционами.
Места проката коньков, мастер-классы, концертные программы, спектакли и даже спортивные активности по всему Забайкалью можно найти на интерактивной карте сайта «Культура 75». Она поможет запланировать новогодние выходные для всей семьи.
Главную ель Бурятии поставили на Площади Советов в Улан-Удэ. Традиционный ледовый городок заселили герои сказок Пушкина — среди двадцати восьми ледяных скульптур леший, русалка, кот ученый, старик со своей золотой рыбкой, три девицы под окном и другие персонажи.
Для детей также построены четыре безопасных ледяных горки: две большие и две для совсем маленьких гостей.
Всех с Новым 2025-ым!!!!
В республике Бурятия Новый год по давней традиции отмечают дважды. После встречи традиционного праздника 31 декабря люди с нетерпением ждут Сагаалган, что в переводе с бурятского означает Белый месяц. Конкретной даты у этого праздника нет, он привязан к лунному календарю и первому в году новолунию: как правило, это период с начала января до окончания марта. В этом году бурятский Новый год выпал на 10 февраля, его празднование в республике продлится целый месяц. Предваряет череду праздничных дней ритуал очищения «Дугжууба». Корреспондент EastRussia посетила обряд в улан-удэнском дацане «Ринпоче Багша».
Накануне Сагаалгана принято подготовиться к празднику: привести в порядок буддийский алтарь, сделать генеральную уборку, выкинуть ненужные вещи и мусор. Нужно купить необходимые продукты для приготовления национальных блюд, а также подарки для близких и родственников. Обязательна на столе в эти дни — любая белая пища как олицетворение чистоты, благополучия и добра.
Но не менее важна в эти дни чистота души и помыслов. Поэтому накануне встречи Белого месяца в Бурятии ежегодно проводится обряд очищения «Дугжууба». В этом году его организовали в 14 дацанах города Улан-Удэ — столицы Бурятии. Накануне посещения самого популярного буддийского обряда у жителей республики принято обтереть все тело влажными салфетками или кусочком теста, «прокатывая» его по всему телу. Некоторые верующие после этого делают из комка теста табалан (фигурку человечка), представляя, как отдают этому существу все свои беды, болезни и страдания уходящего года.
Эти фигурки и свертки приносят в дацан и в течение дня складывают внутрь сооружения, которое вскоре станет ритуальным костром. Специально для Дугжуубы ламы готовят так называемый «Соор» — увенчанную черепом высокую пирамиду, напоминающую наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы вечером в него «вкладывают» подношение буддийскому божеству Чойжал сахюусану, а когда разгорается огонь, принято считать, что в нем сгорают все беды и страдания, заложенные туда верующими. При этом во время ритуала важно, чтобы люди мысленно или вслух просили забрать огонь все плохое, представлять, как сгорают все дурные мысли и жизненные препятствия.
Цырен-лама считает, что обряд может помочь даже людям неверующим и не осуждает, что в Сагаалган в дацан идут не только буддисты, но и православные, мусульмане и люди других религий.
— Самый главный смысл обряда — избавить человека от негатива этого года, чтобы он в новый год входил с подъемом сил. Что касается неверующих или приверженцев других религий, то пусть приходят. Уж лучше пусть так, чем совсем пустота. Мы существа земные, без разницы, кто какой национальности и веры. Каждый старается решать свои проблемы по-своему, — говорит Цырен-лама.
В дацане «Ринпоче Багша», основанном в 2000 году буддийским ламой из Тибета Еше Лодой Ринпоче с благословения Далай-ламы XIV, в предновогодние дни особенно многолюдно. Первые прихожане пришли ранним утром 8 февраля. Возле большой пирамиды из веток то и дело скапливается очередь. Люди достают из карманов и сумок свертки (тесто или салфетки, обкатанные по телу накануне) и вкладывают их внутрь будущего ритуального костра. Несмотря на достаточно холодную погоду попрощаться со своими грехами в дацан пришли сотни людей, многие пришли большими семьями, взяв с собой даже малышей.
Студентки Мэдэгма, Ирина и Арина рассказали, что каждый год совершают этот обряд и верят в то, что он помогает провести следующий год без бед и болезней.
— Еще моя бабушка учила меня, как нужно правильно прокатывать по телу тесто, как молиться. Она за всю жизнь ни разу не пропустила этот обряд и нас научила, что Дугжууба — это серьезно. Несколько раз после этого обряда у нее уходили разные болезни. Я в этом году загадаю на костре, чтобы близкие не болели, чтобы все у нас в семье было благополучно, чтобы моя учеба продвигалась нормально, и я построила хорошую карьеру, — призналась Арина.
— В детстве нам запрещали смотреть на огонь, а теперь вроде бы говорят, можно. Мы дождемся темноты, когда начнут зажигать огромный костер. Это всегда выглядит потрясающе и сразу кажется, что в этот момент все твои молитвы слышны Там, — говорит Ирина.
Цырен-лама подтверждает — случаи исцеления после обряда Дугжууба в его практике бывали не раз.
— В дацанах горит особенный костер. Бывают случаи исцеления. Я слышал, что у одного оператора, журналиста один глаз не видел. После обряда, он прозрел. Это мне рассказывали ваши коллеги-журналисты, — уверяет буддийский священник.
Как считают буддийские ламы, «огонь Дугжуубы исцеляет и дает надежду». Есть свидетельства, когда нежелание жить, апатия и хронические депрессии уходили после обряда, словно сгорев в огне.
Здесь же на территории дацана «Ринпоче Багша» находится буддистский колокол Четырех Печатей. Его вес — 700 килограммов, что делает его самым большим буддистским колоколом в России.
Еще один пункт во время прохождения молитвенного круга — это зажжение лампад для освещения своего жизненного пути.
— Чем больше света, тем чище твоя дорога, — пояснил этот обычай Цырен-лама.
В дни Сагаалгана также традиционно совершают еще один обряд — вывешивают в дацане Хий Морин или «коня ветров». Такие флажки приобретаются и освещаются в дацанах и символизируют физическую и психическую энергию человека. Считается, что конь ветров подарит удачу и всплеск свежих сил в следующем году тому, кто его вывесит.
На территории дацана есть специальное место для вывешивания таких коней удачи. Здесь мы встретили трех женщин, которые вывешивали свои флажки разных цветов. Три сестры Лариса, Ольга и Светлана признались, что уже несколько лет живут за пределами Бурятии, однако на обряд Дугжууба они не могли не приехать.
— Мы местные жители, уроженцы Бурятии. Сейчас живем в Москве, Санкт-Петербурге. Приехали сюда на встречу выпускников ну и, конечно, чтобы помолиться здесь. Тесто мы уже скинули в костер, сюда пришли, чтобы вывесить Хий морины. Хоть мы и православные, но ходим в дацан все равно. Даже если праздника нет, часто посещаем. Мы родились на бурятской земле, а значит здешние духи или боги нам всегда помогали, и там, в другом городе они нам тоже помогают, а мы их сегодня благодарим, — рассказала одна из сестер Светлана.
Тем временем, внутри дацана, где расположена одна из самых больших статуй Будды в нашей стране, идут молитвы. Ламы читают молебны, бьют в барабаны. Многие выложили на столы свои подношения – пищу, которая после молебна будет считаться освещенной и целебной. Другие пишут записки, заказывая ламам прочитать для них тот или иной молебен.
После шести вечера наступает заключительная часть молитв: ламы в красных одеяниях направляются к кострам.
В окружении толпы они снова еще громче читают молитвы и освящают ритуальный огонь. Еще минута и мужчины с факелами поджигают ритуальные костры.
В заключительной части обряда прихожане обходят горящий костер по часовой стрелке, они молятся и мысленно представляют, как в огне сгорает все плохое.
— Я загадала, чтобы в следующем году у нас родился ребенок. Пока что никак не получается, но я верю, что вымолю нам сына или дочь. Сегодня мы с мужем вместе об этом молились. Заказали молебен. Я почувствовала, что все теперь точно будет хорошо, я в это верю, — улыбаясь, сказала нам на прощание улан-удэнка Ольга Осипова.
Каток на льду Амура, иллюминация в центре города и Рождественские колядки – как праздновали Новый год и Рождество в дореволюционном Хабаровске?
Кукла Варя и замороженные мандарины
Больше всего, конечно же, Рождества ждали дети: после обязательных святок, посещения церкви наступала самая приятная пора – елка и подарки. В Хабаровске «елок» было несколько: общественная, для гимназисток и кадетов. Как правило, ее посещал генерал-губернатор, который и вручал подарки. Сергей Михайлович Духовский, к примеру, любил приходить с супругой Варварой Федоровной.
Вот, что она писала по этому поводу в своем дневнике, который вела с раннего детства:
«30 декабря в нашем атаманском зале была устроена елка для гимназисток и для кадет; мы обедали по этому случаю в три часа, а в пять стали уже собираться дети с их родителями. Сначала мальчики и девочки попарно прошлись по залу полонезом, а затем я начала раздавать девочкам подарки, разложенные кругом елки, а муж наделял ими кадет».
Примечательно, что у детей заранее узнавали, какие бы подарки они хотели получить. Для этого, к примеру, однажды нарядили дворника гимназии Дедом Морозом, которому девочки передавали специальные билетики, где и был указан желаемый подарок. У девочек, как правило, это были куклы или зеркало.
Опекали Духовские и сирот: заезжали в приют, где также вручали подарки. Варвара Духовская в один из таких визитов отметила в своем дневнике девочку, которая проявила себя, как настоящий дипломат. Когда генерал-губернатор спросил её: «Как куклу назовешь?», ответила: «Варей».
Были в Хабаровске «в чести» и, выражаясь современным языком, корпоративы: их устраивало практически каждое сообщество. К примеру, в кадетском корпусе в новогодние праздники проходил танцевальный вечер с живыми картинами, в 10-м батальоне – солдатский спектакль, а в общественном собрании водружали огромную елку, куда приглашали воспитанников двух городских училищ. В качестве угощения для них приготовили «диковинку» – мандарины. Правда, они были замороженные: по-другому в те годы фрукты, да и многие другие продукты, доставить в Хабаровск было попросту невозможно.
Елки, кстати, устраивали практически все купцы и торговцы средней и мелкой руки. Среди предпринимателей считалось зазорным не потратить деньги на благотворительность.
В последнюю неделю декабря, с наступлением Рождества Хабаровск становился городом ряженых. Они ходили друг к другу в гости, к соседям, поздравляя с наступающими праздниками и получая небольшие подарки. Правда наряжаться разрешалось далеко не всем – нижним чинам, как бы сейчас сказали, «рекомендовалось» оставаться в форме.
Высшие чины и знать на Рождество ходили на божественную литургию в Успенский собор – тот самый, который в 20-е годы ХХ века разрушили и из его кирпичей построили пожарную каланчу (стоит до сих пор).
Новый Год по-взрослому
Для взрослых на Новый год устраивались маскарады и танцевальные вечера. 1901 год, к примеру, встречали в Общественном собрании, а вечером 1 января «избранное общество» приглашалось в дом генерал-губернатора, где устраивался маскарадный бал. Формат настолько понравился горожанам, что маскарады стали проводить чаще – и в честь других праздников, а потом и вовсе в обычные дни. Была даже своего рода конкуренция между Общественным (читай – гражданским) и Военным собранием в части организации мероприятий. Военные выигрывали – у них было собственное здание с просторным залом.
Готовились к праздникам, как и сейчас, загодя: примерно в начале декабря в единственной газете «Приамурские ведомости» (кстати, учрежденной Духовским) появлялись коммерческие объявления, гласящие, что в тот или иной магазин завезли новогодние товары: елочные игрушки, украшения. Парикмахерские и ателье объявляли о приеме заказов на пошив новогодних костюмов. Одним из самых популярных был костюм Амура.
В числе популярных зимне-новогодних забав было и катание на собачьих упряжках. Для этого в город специально приезжали гольды (так называли нанайцев, а заодно иногда и других коренных жителей – орочей, ульчей), которые устраивали гонки на замерзшем льду Амура (гонки эти, кстати, очень любил генерал-губернатор). За плату они катали всех желающих и даже работали в качестве такси.
Вообще, увеселительные мероприятия сильно зависели от погоды: мороза и ветра. В частности, именно из-за холодов в новогодние праздники в Хабаровске не проводились военные парады, как это было принято в западных регионах страны, а вот оружейные салюты (вместо нынешних фейерверков) были и были долгожданными. Кстати, именно оружейный выстрел извещал о том, что наступил Новый год (вроде боя курантов на Спасской башне сейчас).
А вот распивать спиртные напитки, несмотря на холод, возбранялось. За этим строго следили полицмейстеры, особенно на мероприятиях для простолюдинов – были и такие, для них устанавливали елку возле народного катка у Алексеевской женской гимназии, куда люди попроще приходили пешком, чтобы поглазеть на наряженное дерево и тех, кто катается на коньках.
Кстати, одно время – в начале ХХ века – каток устраивали прямо на льду Амура: выбирали место, где торосов поменьше, расчищали площадку и за небольшую плату пускали посетителей. Здесь же можно было отведать чая из самовара, с бубликами.
В прорубь!
Впрочем, для всех «выпивох» был вполне себе выход – нырнуть в прорубь. Помните, как генерал в «Сибирском цирюльнике»? Собственно, этим и заканчивались празднества – после недельного загула «холодный душ» в Амуре возвращал к рутинной жизни. До следующего Рождества и Нового года…