Поделиться
Первую в этом году партию СПГ по Севморпути отправил НОВАТЭК
Поделиться

НОВАТЭК отправил первую в летнюю навигацию партию СПГ по Северному морскому пути. Груз везет танкер ледового класса Arc7 Eduard Toll, который входит в состав флота проекта «Ямал СПГ».

Как сообщает РБК со ссылкой на данные систем отслеживания судов, танкер вышел из порта Сабетта 21 июня. Летняя навигация поможет поставкам с проекта «Арктик СПГ-2», на который распространились санкции США. Отправка сжиженного природного газа с «Арктик СПГ-2» планировалась в первом квартале, но этого так и не произошло из-за введения против проекта американских санкций.

Дочерняя компания ПАО «НОВАТЭК» – ООО «Арктик СПГ–2» – попала в санкционный список США в конце прошлого года. Ранее в список внесли подрядчика компании — ООО «Арктик Энерджис». Участниками проекта «Арктик СПГ – 2» являются «Новатэк», TotalEnergies, CNPC, CNOOC японский консорциум Japan Arctic LNG.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — лето 2024

В рамках шельфовых проектов наблюдается восстановление добычи газа, также «Сахалин-2» все еще избегает некоторых санкционных рисков. При этом основным приобретателем СПГ проекта становится КНР. Новые крупные СПГ-проекты, тем не менее, пока находятся под вопросом, в частности планы производства в Якутии. Рост угледобычи отмечается в Якутии и на Сахалине, где недропользователи в том числе намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру. При этом пока цены на уголь на мировом рынке являются низкими, с учетом этого введенная для отрасли надбавка к НДПИ может в ближайшее время не оказывать существенного фискального давления.

Читать полностью
Поделиться
Со своим сектором газа

Сегмент малотоннажного производства СПГ в России, который сегодня испытывает серьезную недозагрузку мощностей, может расширить рынок сбыта за счет потребностей коммунальных объектов энергетики. EastRussia разбиралась, насколько развитие автономной газификации населенных пунктов будет интересным как для властей, так и потенциальных инвесторов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Больше материалов