Поделиться
Первые магазины сети «Пятёрочка» открылись в Хабаровском крае
Поделиться

Четыре магазина сети «Пятёрочка» приняли первых покупателей в Хабаровске. Всего в Хабаровском крае только в 2023-м X5 Group планирует открыть 90 своих торговых точек.  

Хабаровский край стал 69-м в России и вторым дальневосточным регионом присутствия федеральной розничной сети «Пятёрочка». Хорошо знакомые жителям западных регионов страны магазины обещают снабжать и дальневосточников качественными продуктами по ценам, выгодно отличающимся от конкурентов.

– Мы надеемся, что цены будут пониже, – поделились с корреспондентом EastRussia своими ожиданиями первые покупательницы магазина «Пятёрочка» пенсионерки Нина Алексеевна и Тамара Васильевна – Мы пенсионеры постоянно смотрим, где подешевле. Вот те магазины, которые совсем дешевые продукты предлагают, там качество нам не очень, ассортимент небольшой, сроки годности большую роль играют. А ещё хорошо, что с такими ценами и около дома, не надо далеко тащиться с тележками этими…


До 13 часов во всех магазинам пенсионеры получат скидку 10%
фото: EastRussia

– Мы отличаемся в первую очередь близостью к покупателю, – рассказал Владислав Курбатов, генеральный директор сети «Пятёрочка». – Формат магазина «у дома» предполагает, что покупатель тратит примерно 30 минут от момента принятия решения пойти в магазин до момента, когда он уже вернулся. Второе – это, конечно, низкие и доступные цены, которые на полках каждый день, включая большое количество промо-акций. У нас каждую неделю стартует новая промо-акция.

Держать цены на низком уровне X5 Group помогает специально разработанная бизнес-модель, а также крупномасштабные федеральные контракты, доступные далеко не всем сетям меньшего калибра.

Пенсионерам, родителям или опекунам детей до 13 лет  «Пятёрочка» обещает дополнительные скидки - но есть нюансы. Продукты с 10% скидкой пожилые люди смогут купить при предъявлении пенсионного удостоверения во всех магазинах сети с утра и до 13 часов дня. Предложение не распространяется на алкоголь, сигареты и товары, на которые уже установлена минимальная розничная цена.

Закупиться с такой же скидкой и с такими же ограничениями – минус спиртное, табачные изделия и товары с минимальной ценой – родители и опекуны смогут по средам с 9 до 17 часов. Для получения скидки необходимо предъявить документ или прийти в магазин с ребенком.


Ассортимент магазинов будет варьироваться в зависимости от площади, но всегда сможет закрыть все основные потребности покупателя. Первые четыре торговые точки имеют площадь от 400 до 750 кв. метров, предлагая потребителю от 3 до 5 тысяч наименований. Представители сети подчёркивают, что продукция местных производителей представлена во всех товарных группах, в отдельных категориях «фреш» – свежие, скоропортящиеся продукты, охлаждённое мясо – её доля достигает 60%.


В ассортименте свыше 100 позиций готовой продукции (food-to-go и ready-to-eat). Собственная пекарня, расположенная непосредственно в торговом зале, предлагает гостям более 30 разных видов свежих хлебобулочных изделий
фото: EastRussia

– Любой компании очень выгодно работать с местными производителями, если предлагаемые качество и цена соответствуют ожиданиям потребителя, – отметил Владислав Курбатов. – С одной стороны потому, что покупатель любит своё, местное, родное, а во-вторых потому, что логистика гораздо дешевле местная, чем доставка из западных регионов.

При этом на полках много товаров под пока незнакомыми хабаровчанам и дальневосточникам брендами, многие из которых являются собственными торговыми марками (СТМ) «Пятёрочки». Ритейлер определяет, какие именно товары нужны, находит производителей, контролирует процесс изготовления и выставляет товары на полках под собственным брендом. В «Пятёрочке» — более 20% от оборота приходится на такие товары: от свежего мяса и замороженной рыбы до средств для уборки.

В торжественной церемонии открытия первого магазина приняла участие Мария Авилова, первый заместитель председателя Правительства края. Она отметила, что с первых дней, когда X5 Group обозначила интерес к региону, краевые власти держат в поле своего внимания вопрос взаимодействия сети с местными производителями, так чтобы учитывались интересы всех сторон.

— Никаких дополнительных условий для компании правительство Хабаровского края не создавало, — подчеркнула Мария Авилова. — Наше общее условие — это создание единых возможностей как для местных ретейлеров, так и для тех, кто заходит.
Мы просто создаём комфортные условия для любого бизнеса на территории края. Сегодня у нас состоится совещание с участием губернатора, на котором мы будем обсуждать новые возможности развития сети: в общей сложности в ближайшие годы — в 2024-м, 2025-м — в регионе должны появится порядка 200 новых магазинов. Также планируется обсудить участие X5 в аграрных проектах, с учетом возможности упаковки продукции местных производителей в собственную торговую марку «Пятёрочки».


Владислав Курбатов, генеральный директор сети  «Пятёрочка» и Мария Авилова, первый заместитель председателя правительства Хабаровского края открывают первый магазин сети в Хабаровске
фото: управление по связям с общественностью Х5 Group 

Отвечая на вопрос корреспондента EastRussia о площадях, на которых планируется размещать новые магазины, Владислав Курбатов отметил, что компания готова к разным вариантам.

— Наша модель — это скорее брать в аренду, а не строить самим, — сказал он. — В целом пока мы заходим через «органику» и инвестируем в целом в Дальний Восток, потому что мы понимаем потенциал этого места.

А площади есть, формат магазинов «у дома» на Дальнем Востоке не очень развит, мы видим возможности его развития, и я думаю, что в ближайшие два-три года мы точно будем спокойно находить площади для открытия.

Что же касается формата гипермаркетов, то ожидать их появления на Дальнем Востоке не стоит. Компания сосредоточена на развитии магазинов «у дома» - когда ассортимент, качество продуктов и их цены в таких торговых точках удовлетворяют покупателя, у него нет нужды в крупных еженедельных закупках, считают в X5 Group.


На кассах «Пятёрочки» в первый день было жарко
фото: EastRussia

Первые четыре магазина в Хабаровске открылись по адресам: ул. Карла Макса 108, ул. Стрельникова 4, ул. Орджоникидзе 23, ул. Брестская 24. 


Кстати, если кто-то привёз из отпуска карту клиента, оформленную в западных регионах, она будет работать и на Дальнем Востоке.
фото: EastRussia

Об отношении уже давно действующих крупных игроков на рынке продуктовой розницы в ДФО см. материал EastRussia «РасПятие дальневосточного ретейла».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
«Вьетнам — это центр внимания ведущих мировых держав»

В российских новостных лентах сообщения из Вьетнама — не самые частые публикации. Некоторый всплеск случился во время и после визита Президента РФ в СРВ летом этого года, но в целом — на фоне новостей из Китая, Таиланда, Кореи — объём информации о происходящем во Вьетнаме невелик. Почему это так? Можно и нужно ли это исправить? На эти и другие вопросы EastRussia ответил Александр Соколовский, профессор кафедры Тихоокеанской Азии Восточного института ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Агроагрегатор – не роскошь, а средство продвижения

Попасть на полки крупных продуктовых ретейлеров для фермеров не просто. Сетям требуются объёмы, качество, соблюдение сроков поставки, строго прописанная упаковка, тар и тому подобное. Мелкий сельхозпроизводитель просто не может выполнить все условия – у него, порой, нет времени и сил даже на заполнение документов по полученным грантам. В то же время супермаркеты — это гарантированный сбыт. В России стали появляться агроагрегаторы — по сути, «прокладки» между аграриями и сетями. Сейчас федеральная компания «Х5Груп» сотрудничает с 5 такими агроагрегаторами, один из которых недавно появился и в Хабаровском крае.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Бренды Хабаровского края: покоряя российские и зарубежные рынки

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Больше материалов