Поделиться
Первый дальневосточный ярусолов по программе инвестквот передан заказчику
Поделиться
фото: ПАО Амурский судостроительный завод

Восточная верфь АСЗ передала заказчику первый дальневосточный ярусолов «Наггет». Рыболовное судно, построенное по программе инвестквот, будет использовать самое щадящее орудие лова. 

ОСК Восточная Верфь – управляющая компания Амурский судостроительный завод завершила строительство ярусоловного судна проекта 03142 «Наггет». Ярусолов построен по заказу компании «Сигма Марин Технолоджи» в рамках программы инвестиционных квот.

Подписан акт его приема-передачи «Наггет» прошел успешно все виды испытаний, параметры судна и его систем соответствуют заявленным характеристикам. Об этом рассказали в пресс-службе судостроительного предприятия.

Длина нового судна — 63,27 метра; ширина — 10,6 метра, вместимость составляет 1287 тонн. Автономно оно может находиться в море 45 суток. Судно способно развивать скорость — 14,5 узлов. Оно однопалубное, дизельное. Ярусолов рассчитан на экипаж в 34 человека.

Рыболовное судно будет использоваться для добычи рыбы ярусным ловом – максимально щадящим для водной экосистемы. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса, который позволяет вести переработку рыбы, замораживать ее в разделанном и неразделанном виде, хранить и перевозить продукцию.

Что касается ледового класса, то ярусолов может эксплуатироваться при толщине льда до полуметра.

Напомним, в начале декабря сообщалось, что первый дальневосточный ярусолов «Наггет» вышел на ходовые испытания. В процессе проведения испытаний специалисты проверяли работу оборудования, а также плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости и маневренности.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Поделиться
Покажем, но секретов не выдадим

Агентство стратегических инициатив (АСИ), совместно с Минпромторгом России и РАНХиГС запустили II всероссийский акселератор по промышленному туризму «Открытая промышленность». С помощью экскурсионных туров на предприятия страны планируют убить сразу несколько зайцев: посещение фабрик и заводов будет способствовать популяризации кадрового и технологического потенциала местных производителей, такие экскурсии привлекут внимание к бренду и повысят интерес у молодёжи к работе в сфере промышленности. В Хабаровском крае в развитие промышленного туризма включилось уже 10 предприятий. Одно из них – хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).

Читать полностью
Поделиться
Зачем Якутии собственные речные судна?

Читать полностью
Поделиться
Международный диктат большинства: зачем нужен БРИКС?

Читать полностью
Больше материалов