Сотрудники Амурского судостроительного завода завершили строительство нового парома для работы на линии Ванино — Холмск. Паром «Александр Деев» сможет перевозить пассажиров, грузы, автомобили и железнодорожные составы.
По информации пресс-службы завода, паром перенаправили из Малого Силинского озера в Амур, а оттуда — на сдаточную базу завода в Приморском крае. На судно оформили страховые свидетельства на буксировку и перегон. Пока все процедуры прошли без происшествий.
Как отметил ответственный сдатчик Глеб Ильиных, путь до низовий Амура займет около двух недель. Сейчас готовность парома составляет 64%, на нем установили главные механизмы, затянули около 100 км магистрального кабеля. На судне также установили грузовой лифт, бортовую рампу, кормовую аппарель, забортные трапы. Специалисты Хабаровского отделения Регистра судоходства приняли и проверили все основные устройства.
На базе в Приморье продолжатся испытания парома, монтаж устройств кормы, бортов, лифтового оборудования, завершится все швартовыми испытаниями. Паром оснастят большим количеством автоматических систем контроля: навигации и мониторинга.
Заказ на строительство новых паромов для линии Ванино-Холмск завод получил в 2016 году. Закладка двух корпусов состоялась в 2017 году.
По контрактам, сдать паромы АСЗ должен в конце прошлого года, однако на конец первого квартала один паром не был готов и на 20%, а второй — меньше чем на 10%. Каждый паром стоит 4,9 млрд рублей. ГТЛК заказала их на деньги, полученные от бюджета и Фонда развития Дальнего Востока.