Во Владивостоке первое краболовное судно, построенное по программе «квоты под киль» вышло в море на ходовые испытания. Судно строило АО «Восточная верфь», всего предприятие должно выпустить пять краболовов, в том числе для резидента Свободного порта Владивосток.
По информации пресс-службы компании, «Охотск» завершил два выхода в море 30 и 31 июля. Все основные системы краболова показали свою полную работоспособность. Перед передачей судна заказчику необходимо совершить несколько контрольных выходов и провести докование.
По словам исполнительного директора АО «Восточная верфь» Василия Молодцова, высокие характеристики судна отметили заказчики, представители поставщиков оборудования из Японии и работники предприятия. По его словам, быстрая работа на ходовых испытаниях обусловлена постоянным контролем процесса и скрупулезной проверкой каждого элемента.
Кроме того, добавил Молодцов, нынешний краболов – важный шаг в развитии компании, поскольку это первый на Дальнем Востоке краболов, построенный по программе «квоты под киль». Его сдача заказчику запланирована на месяц раньше сроков, а остальные суда будут строить с еще большим ускорением.
На «Восточной верфи» готовятся к спуску второго судна «Аян» по аналогичному проекту. Его уже выкатывали из эллинга на доковую набережную для пескоструйной очистки корпуса. В августе закончится покраска судна и будет дозагружено оборудование. Контрактные сроки сдачи «Аяна» в компании планируют опередить более чем на пять месяцев.
В 2021 году приморские корабелы также передадут заказчикам два пограничных сторожевых корабля и малый морской танкер. Закладка краболова «Охотск» состоялась в 2019 году, заказчик – ГК «Сигма Марин Технолоджи» получит судно в сентябре 2021 года. Помимо Приморского края, краболовные суда строит и Хабаровский судостроительный завод.