Поделиться
Первый в этом году субсидируемый рейс по СМП стартует 20 июня
Поделиться

Первый в этом году субсидируемый Минвостокразвития РФ рейс по Севморпути между Петербургом и Владивостоком стартует 20 июня. В этом году будет осуществлено три таких рейса, в прошлом году – два.

Как сообщили в Минвостокразвития РФ, регулярная каботажная линия запущена в 2022 году. В этом году расширится количество портов захода с четырех до 11. Порты отправления и назначения дополнены Архангельском и Находкой, в маршрут также включен порт Магадан.

Как отметил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков на сессии ПМЭФ «Северный морской путь: новые вызовы», СМП как альтернативный путь необходим всему миру.

«Степень напряженности на традиционных морских маршрутах из Восточной Азии в Европу растет. Есть сценарии, при которых эти пути могут быть резко нарушены. Речь идет о миллиарде тонн грузов, о снабжении трех млрд человек импортом – в первую очередь продовольствием и едой. Поэтому СМП как альтернативный путь необходим миру. И в первую очередь он необходим нам. Это ворота для вывоза грузов, которые дадут уже проинвестированные арктические проекты», – сказал Чекунков.

В прошлом году грузопоток по СМП составил 34,034 млн тонн — более чем на два млн тонн выше целевого показателя. Целевые показатели плана включают: 90 млн тонн в 2024 году, 216 млн к 2030 году и 238 млн к 2035 году.

План развития Северного морского пути, утвержденный правительством, включает в себя более 150 мероприятий. Общий объем его финансирования оценивается в 1 790,5 млрд рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Главврач Медцентра ДВФУ Олег Пак – Алексею Чекункову: "Владивостоку нужна новая клиника на 2000 коек"

Читать полностью
Больше материалов