Поделиться
Пилотный запуск оператора «Северного завоза» запланирован на 2025 год
Поделиться

Единый морской оператор «Северного завоза» заработает в пилотном режиме уже в 2025 году. В качестве полигона для испытания нового механизма обеспечения удалённых территорий всем необходимым выбрана Чукотка.

Правительство Чукотского автономного округа подписало соглашение о сотрудничестве с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом». Этот шаг направлен на реализацию положений Федерального закона «О северном завозе», касающихся деятельности единого морского оператора северного завоза. Документ был подписан губернатором Владиславом Кузнецовым, министром Алексеем Чекунковым и генеральным директором «Росатома» Алексеем Лихачевым на Петербургском международном экономическом форуме.

Согласно соглашению, стороны обязуются подготовить запуск единого морского оператора (ЕМО) для доставки грузов северного завоза, который начнет функционировать в 2025 году. Чукотский автономный округ выбран для пилотного проекта. В рамках сотрудничества стороны будут разрабатывать маршруты и графики движения судов в навигационный период, учитывая различные типы грузов, которые будут перевозиться по акваториям Северного морского пути и из портов Дальнего Востока.

ЕМО будет выполнять регулярные каботажные перевозки между морскими портами по льготным тарифам для грузов северного завоза, перечень которых утвержден Правительством РФ. Маршруты рейсов будут определяться федеральным координатором северного завоза (Минвостокразвития России) на основе предложений ЕМО.

Губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов отметил, что сотрудничество с «Росатомом» улучшит систему доставки грузов в регион, подчеркнув два ключевых аспекта: обеспечение достаточного количества флота для перевозки грузов и горизонт планирования на три года. Он добавил, что стоимость фрахта будет ежегодно корректироваться только на уровень инфляции, что стабилизирует как систему доставки, так и цену. «Росатом» будет отвечать за всю логистику, начиная с загрузки на корабль до выгрузки груза. Позитивные изменения жители Чукотки должны ощутить уже в 2025 году.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков подчеркнул, что северный завоз представляет собой сложную логистическую задачу, усложняемую ледовой обстановкой. Основные объемы жизненно важных грузов доставляются водным транспортом, причем окно для их доставки в отдельные районы ограничено несколькими неделями в году.

Глава «Росатома» Алексей Лихачев заявил, что приоритетом при запуске ЕМО является надежность поставок и стабилизация стоимости транспортировки грузов северного завоза. Он отметил, что корпорация всегда берется за самые сложные задачи, и пилотный проект начнется в одном из самых трудных регионов как в логистическом, так и в природном плане. Успешное выполнение этой задачи на Чукотке позволит в будущем распространить опыт на другие регионы, заинтересованные в подобной услуге.

Закон о северном завозе был разработан по поручению Президента России Владимира Путина. Документ определяет основные понятия, категории грузов и полномочия органов власти, а также критерии территорий северного завоза. Он предусматривает четкое распределение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными властями. Единым федеральным координатором северного завоза будет Минвостокразвития РФ. Законом вводится понятие единого морского оператора северного завоза, которым станет юридическое лицо, определенное Правительством. Срок его полномочий составит 15 лет.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Грузите дирижаблями!

Спустя почти век мировое дирижаблестроение готовится пережить второе рождение. Научные и опытные разработки в настоящее время проводятся и в России, причем нынешние проблемы в отечественном авиапроме и логистике только подчеркивают право на жизнь данного вида транспорта, особенно на Крайнем Севере. Тем не менее многие наработки по дирижабельной технике пока разрозненны, а для их воплощения на практике требуются немалые средства. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность подобных проектов, для дирижаблей нужно добиться экономически оправданных технико-эксплуатационных характеристик.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
И себе и Китаю: новые маршруты экспорта газа выгодны дальневосточным регионам

21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.

Читать полностью
Больше материалов