Поделиться
Площадку для размещения глубоководного порта ищут в Приморье
Поделиться

В Приморском крае выбирают площадку для размещения нового глубоководного порта мощностью 60 млн тонн в год. Скорейший выбор площадки необходим, чтобы обозначить границы международной ТОР, в состав которой будет включен порт.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Приморского края, предполагаемое место размещения порта – побережье региона от Славянского залива до устья реки Туманная. Исследовательские работы завершатся в начале 2025 года. Будет выполнена предварительная оценка стоимости подготовки площадок для размещения стивидорной инфраструктуры с обустройством транспортных подходов.

Глубоководный порт позволит обрабатывать 1,25 млн 20-футовых контейнеров, 23 млн тонн зерна и 22 млн тонн генеральных грузов.

Ранее стали известны потенциальные площадки в Приморском крае для создания международной ТОР. Они могут разместиться в Уссурийске, а также в Хасанском и Шкотовском округах и Надеждинском районе.

По планам, первая международная ТОР начнет работу уже в следующем 2025 году. С российской стороны пилотными регионами могут стать Приморский край (площадка «Западная»), Амурская область (площадка «Ровная»), ЕАО (площадка «Нижнеленинское») и Хабаровский край (остров Большой Уссурийский).

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Что МТОР грядущий нам готовит?

Законопроект о международных территориях опережающего развития проходит второе чтение в Государственной думе. Инициатива предусматривает новые виды льгот для иностранного бизнеса, но, в то же время, обязует предпринимателей производить продукцию с высокой добавленной стоимостью.  Обозреватель East Russia разбирался в особенностях и перспективах нового преференциального режима.

Читать полностью
Поделиться
Китайским инвесторам в российских ТОР нужна инфраструктура

Правительственная комиссия одобрила создание международных территорий опережающего развития (МТОР) на Дальнем Востоке. Они будут привлекать иностранных инвесторов и выпускать товары с высокой добавленной стоимостью. Предполагается, что создавать такие экономические зоны можно будет после 1 апреля 2024 года. Основным партнером в этом направлении региональные и федеральные власти видят Китай. Нужны ли Поднебесной российские ТОР и как в них заманить инвесторов, рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
«На строительном рынке ДФО развернется серьезная борьба за каждого клиента»

Российские банки резко повысили размер первоначального взноса по ипотеке, при этом льготная ипотека на новостройки отменена. Все это сказалось на строительном рынке, в том числе на Дальнем Востоке. О том, что ждет отрасль в новых экономических реалиях, как будут вести себя застройщики и что будет с ценами на жилье, рассказал генеральный директор ГК «DNS Девелопмент» Андрей Артамонов.

Читать полностью
Поделиться
«Мы категорически против завоза в Приморье пчёл других пород»

Приморские пчеловоды до сих пор оправляются от последствий прошлогодних проблем — массового заболевания и падежа пчел. При этом с оптимизмом смотрят в будущее — рассчитывают на хороший медосбор от липы. Об ожиданиях от нового сезона, проблемных вопросах отрасли и способах их решения рассуждает председатель союза пчеловодов Приморского края Рамиль Еникеев.

Читать полностью
Поделиться
Моряк Эдик ловит такси уже 10 лет

Он стоит на известном всему СССР проспекте Владивостока, воспетом Аллой Пугачевой еще в 1970-ых. Лицо развернуто к бухте Золотой рог, откуда уходят и куда возвращаются все, кто живет здесь морем. Куртка нараспашку, брюки клеш по моде тех лет, характерная морская осанка. Его судно только что пришвартовалось в родном порту, а он сам сошел на причал, вышел в город и ловит такси. В его фигуре что-то очень хорошо знакомое…

Читать полностью
Больше материалов