Поделиться
По программе инвестквот построят еще 3 краболова и 2 логистических комплекса
Поделиться

В рамках программы инвестиционных квот будут построены еще три краболова и два логистических комплекса. Договоры с промысловыми компаниями заключат после электронного аукциона, который пройдет 13 ноября.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе Росрыболовства, прием заявок по закреплению доли квоты добычи крабов в инвестиционных целях в Баренцевом море уже начался. На торги выставлено пять долей квоты по 20%. Договоры заключат на 15 лет.

Обладатели квот должны будут построить три среднетоннажных рыбопромысловых судна длиной свыше 50 метров, предназначенных для добычи крабов и два крупных логистических комплекса.

Аукцион пройдет в рамках второго этапа инвестиционных квот. В результате реализации обоих этапов отечественный промысловый флот обновится на 80%.

Второй этап программы инвестиционных квот начался в 2023 году. Предполагается, что участники разделят между собой 20% от общего допустимого улова водных биоресурсов на Дальнем Востоке. Первая заявочная кампания завершилась в декабре предыдущего года. 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Рыбная промышленность: отраслевой аналитический обзор – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор рыбной промышленности ДФО

Принятие законопроекта о реализации второго этапа программы распределения инвестиционных квот в рыбной отрасли вызвало противоречия в отраслевом сообществе в связи с опасениями передела на рынке, закрытия небольших предприятий и монополизации. В то же время предполагается также реформировать механизм предоставления квот в сфере добычи лососевых.

Читать полностью
Поделиться
Изъять и поделить

Отраслевое сообщество готовится к заседанию согласительной комиссии по проекту федерального закона о втором этапе реализации инвестиционных квот на добычу водных биологических ресурсов. Нашумевший законопроект должен пройти второе чтение 14 декабря. Участники рынка считают, что его принятие может нарушить планы дальневосточных инвесторов, скажется на платежеспособности предприятий и поставит под угрозу закрытия перерабатывающие производства. В то время как сторонники инициативы уверены, что доходы рыбаков позволяют изменить правила игры, а ресурсные игроки смогут принять на себя новые инвестиционные обязательства. «По сути, борьба идёт за интересы местного бизнеса», - отмечают источники в отрасли.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Маневры гражданского судостроения

Российские власти ставят перед транспортным машиностроением задачу выйти за короткий срок на высокий уровень технологической независимости при постройке морских и речных судов, оперативно провести импортозамещение по критическим позициям судового комплектующего оборудования. При этом верфи должны сделать существенный прорыв с точки зрения наращивания объема производства флота. EastRussia разбиралась, насколько посильной окажется эта задача.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроительной отрасли ДФО

Для поддержки отрасли предполагается стимулировать строительство судов на дальневосточных верфях в рамках программы инвестиционных квот, которая пока оказывает слабое влияние на судостроительную отрасль макрорегиона. Также предполагается расширить строительство специализированных судов для навигации по Северному морскому пути, что, тем не менее, также связано с рядом ограничений, касающихся поставок оборудования.

Читать полностью
Больше материалов