За 2023 год Почта России доставила почти 30 млн товаров с Авито. Это вдвое больше, чем годом ранее.
В прошлом году всем пользователям платформы стала доступна услуга кросс-доставки: продавец может выбрать для отправки товара одного оператора доставки, а покупатель для получения — другого. Почта России стала одной из первых логистических компаний, подключившихся к проекту. Заказы с Авито можно отправить или получить в 33 тыс. отделений почтовой связи по всей стране.
С прошлого года Почта России и Авито реализовали для клиентов сервис оплаты при получении в почтовом отделении с помощью наложенного платежа. Так, у покупателя есть возможность в течение 15 минут проверить товар, а после этого его оплатить. Если товар содержит дефекты или не соответствует описанию, клиент может отказаться от оплаты и получения заказа без штрафов и комиссий.
«Удобство клиентов — приоритет Почты России. Нам важно, чтобы они могли получать свои покупки в оптимальные сроки и с комфортом. Мы рады, что пользователи Авито все чаще выбирают Почту для доставки заказов», — отметил заместитель гендиректора Почты России Антон Колударов.
По словам директора по логистике Авито Сергея Пустыльника, в 2023 году число объявлений на Авито с подключенной доставкой превысило 93 млн и выросло за год почти в 1,5 раза.
«Для нас стратегически важно, чтобы те же возможности, к которым люди привыкли в стандартных интернет-магазинах и на маркетплейсах, были доступны и для наших уникальных сделок между частными лицами. Многие опции, которые мы добавляем в сервис, стали возможны благодаря нашему сотрудничеству с Почтой России — например, оплата при получении, что является уникальным для С2С-сделок», — добавил он.
Подготовка к Новому году идёт полным ходом, и кто-то успевает не только потратить деньги, но и заработать их. Какие варианты для новогодней подработки сейчас предлагают на Дальнем Востоке, рассказали эксперты платформы Авито Работа.
В ноябре увеличивается число объявлений о найме продавцов пиротехники и праздничной атрибутики, для работы на новогодних ярмарках, в отделах по упаковке подарков. Заведения общепита, готовясь к наплыву гостей, приглашают на подработку официантов и поваров. А к середине декабря повышается востребованность курьеров, работников торгового зала, мерчендайзеров.
Большинство предновогодних вакансий адресовано кандидатам без опыта и специальных навыков. Так, продавца новогодней ярмарки в Хабаровске работодатель обещает научить всему, что потребуется. Магазин торгует ёлочными игрушками и праздничным декором, так что продавец будет занят до 31 декабря включительно, по сменному графику 2/2 или в другое время, которое можно обговорить.
Продавец ёлок в Чите должен быть готов к работе под открытым небом, а преимущество этой вакансии — в ежедневных выплатах. Здесь можно заработать 1500 рублей в день плюс проценты с продаж. Похожие условия предлагают и продавцу фейерверков в Благовещенске. Только он после смены будет получать фиксированную сумму, а премию по итогам работы всех точек ему выплатят в конце декабря.
Труд работника переплётного цеха в Благовещенске будет оплачиваться по почасовой ставке: 130 рублей в час. На предприятие возьмут кандидата без опыта, но аккуратного, внимательного и с навыками шитья. Эта временная вакансия тоже рассчитана до конца месяца. И, конечно, какой Новый год без главного зимнего волшебника. К примеру, в Хабаровске от актёра на роль Деда Мороза ожидают соответствующего опыта и умения общаться с аудиторией. Он будет работать в агентстве по организации праздников, а его заработки за новогодний период могут составить от 40 000 до 90 000 рублей.
Бонус: как выбрать надёжного работодателя
Надёжный работодатель — тот, который вовремя выдаёт зарплату, отчисляет взносы и налоги, оплачивает переработки и т.д. Чтобы оценить, можно ли доверять компании, «пробейте» её по названию на официальных ресурсах, например, на сервисе налоговой службы. А при поиске вакансий на Авито Работе обращайте внимание на значок «Компания проверена». Также обязательно читайте отзывы сотрудников об организации — на Авито Работе такие отклики собираются под отметкой «Есть мнения о работодателе».
Внимательно читайте описание вакансии, где должно быть подробно рассказано об обязанностях сотрудника и условиях работы. Сравнивайте предлагаемые заработки со средними по региону и по отрасли, чтобы получить представление об оптимальном уровне зарплаты. И обязательно соблюдайте общеизвестные правила цифровой безопасности.
Об Авито Работе
Авито Работа — сервис №1 по подбору массового персонала для половины работодателей в России. Компания предоставляет возможности для поиска работы и сотрудников в сегменте «синих» и «серых» воротничков. Ежемесячно более 20,5 млн человек ищут работу на Авито, и это люди самых разных профессий: от курьеров и продавцов до бухгалтеров и строителей. Инструменты Авито облегчают работу с большим количеством вакансий и откликов кандидатов.
● Количество активных объявлений на платформе достигает 4,6 млн: 2,1 млн резюме и 2,5 млн вакансий.
● На платформе зарегистрировано свыше 1,6 млн работодателей, включая представителей среднего и малого бизнеса.
Больше всего вакансий работодатели ДФО традиционно размещают в строительстве и сфере продаж. На каждую из этих отраслей приходится по 10% объявлений о найме, представленных на платформе Авито Работа. О том, какие сотрудники востребованы, агентству EastRussia рассказали эксперты job-площадки.
Какие сферы больше всего нуждаются в работниках?
На рынке массовых профессий ДФО по количеству вакансий стабильно лидируют строительство и продажи. На каждую из этих отраслей приходится по 10% объявлений о найме, размещённых на платформе Авито Работа. На втором месте по востребованности персонала находится сфера транспорта и логистики с 9% вакансий. И замыкает топ-3 группа профессий «Производство, сырьё, сельское хозяйство» — 8% от числа всех предложений трудоустройства.
Аналитики платформы Авито Работа также подсчитали, что по итогам девяти месяцев 2022 года медианная[1] зарплата в ДФО составила 44 000 рублей. Самые высокие заработки предлагают компании из сферы транспорта и логистики — 79 500 рублей, 75 000 рублей в месяц дальневосточные работодатели готовы платить в строительстве и 65 000 — в автомобильном бизнесе.
Кого ищут работодатели?
В продажах чаще всего подыскивают продавцов-консультантов и кассиров. Медианная зарплата в этой группе профессий составляет 35 000 рублей. На такую сумму, к примеру, может рассчитывать продавец-кассир сети магазинов товаров для дома в Хабаровске. На это место возьмут кандидата без опыта, кроме того, сотрудник сможет выбрать магазин поближе к дому. Зарплату от 35 000 рублей и поддержку опытных наставников предлагают также продавцу мебельного салона в Улан-Удэ или продавцу-кассиру зоомаркета в Биробиджане.
Самые востребованные работники в строительстве — монтажники и сварщики. Медианные заработки в отрасли одни из самых высоких в округе, при этом опытные профессионалы могут получать в 1,5–2 раза больше. Так, электросварщику ручной сварки в Благовещенске обещают до 120 000 рублей в месяц. Специалист будет привлекаться к работам при монтаже трубопроводов, теплотрасс, котлов и металлоконструкций. Электромонтажник со стажем не менее трёх лет может зарабатывать до 150 000 рублей на строительстве жилого комплекса во Владивостоке.
Сфера транспорта и логистики располагается на втором месте по востребованности персонала и на первом — по размеру медианных заработков, а больше всего работодатели нуждаются в опытных водителях, которым обещают не только высокую оплату труда, но и различные льготы. Например, в Чите водитель-экспедитор компании по междугородным и международным перевозкам будет получать командировочные перед рейсом, доплаты за километраж и дополнительную выгрузку, компенсации на мобильную связь и медосмотр, оплату за простои и другие бонусы.
В группе профессий «Производство, сырьё, сельское хозяйство» размер медианных зарплат составляет 50 000 рублей. Столько предлагают бухгалтеру одного из предприятий в Хабаровске, слесарю-электрику сельхозкомпании в Благовещенске, микробиологу пищевой промышленности в Чите. Жители северных территорий ДФО могут претендовать на более высокую оплату. Так, опытному механику с профильным образованием и знанием 1С готовы платить 100 000 рублей в якутской компании по переработке металлов. Столько же будет зарабатывать геолог, который займётся разработкой проектной и отчётной документации в магаданском офисе добывающего предприятия.
Как выбрать надёжную компанию?
Одна из главных задач при поиске трудоустройства — выбор надёжной компании, где будут вовремя выдавать зарплату и отпускные, отчислять налоги и пенсионные взносы, оплачивать больничные и переработки. Поэтому нужно внимательно изучать описание вакансии, где должно быть подробно рассказано об обязанностях и условиях труда, о периодичности выплат, рабочем графике и т.д. Зарплату, которую обещают сотруднику, стоит сравнивать со средней по городу и отрасли, а также с похожими предложениями других компаний, чтобы получить представление об оптимальном уровне оклада. Также нужно проверять предприятие на доступных официальных ресурсах, тщательно относиться к подписанию трудового договора и других документов.
«Вакансии на крупных job-сервисах проходят обязательную модерацию. Дополнительно Авито проверяет компании по ИНН и присваивает благонадёжным организациям отметку “Компания проверена”. Также платформа собирает отзывы настоящих и бывших сотрудников о предприятии, найти их можно по бейджу «Есть мнения о работодателе». Кроме того, умные алгоритмы подсказывают пользователям, как безопасно взаимодействовать с компаниями, ограничивая возможности для перевода общения в сторонние мессенджеры, и следят за актуальностью размещённых вакансий. Всё это помогает соискателям делать более уверенный выбор», — говорит директор по развитию платформы Авито Работа Дмитрий Пучков.
Об Авито Работе
● На платформе зарегистрировано свыше 1,6 млн работодателей, включая представителей среднего и малого бизнеса.
● В разделе Авито Работа порядка 3,5 млн объявлений — примерно 2,5 млн резюме и более 1 млн вакансий.
● 20,5 млн человек ежемесячно просматривают вакансии на Авито (данные Авито за июль 2022).
● Авито Работа — самый эффективный и удобный сервис для подбора персонала для более чем половины работодателей России (данные исследования агентства B2B Research, апрель 2022).
[1] Медианная зарплата – сумма, больше и меньше которой получают 50% работников.
КОНТЕКСТ: Китайская экономика малых высот вступает в стадию стремительного роста, предлагая больше впечатлений от полетов и повышая качество жизни благодаря инновационному применению летательных аппаратов.
Различные воздушные суда, такие как большие дирижабли для низковысотного туризма, беспилотные летательные аппараты /БПЛА/ для экспресс-доставки и транспортировки в городах, а также для аэрофотосъемки и аварийно-спасательных работ, все чаще используются в Китае в различных сценариях, оказываясь эффективными инструментами для многих видов деятельности и операций.
В ближайшие годы объем китайского рынка воздушных такси и доставки с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) может достичь $140 млрд.
Экономика малых высот в Китае развивается в нескольких ключевых отраслях: агрокомплекс, поисковые работы, туризм, доставка и транспорт. Последние три – наиболее экономически выгодные для новых технологий. Если говорить про экономику малых высот на Дальнем Востоке, как о коммерческом, а не субсидируемом государством бизнес-проекте, то именно экономические факторы, на мой взгляд, будут сильнее всего влиять на развитие отрасли.
В первую очередь экономику малых высот будет сдерживать малое население. На Дальнем Востоке его концентрация не позволит достигнуть экономии на масштабах, которая дает взрывные темпы развития этой сферы. Если рассмотреть только одну отрасль – доставку грузов беспилотниками в крупных городах, то здесь экономика малых высот упирается в неразвитую инфраструктуру, которая необходима как для хранения товара, так и для обеспечения взлета и посадки дрона. В Китае эту отрасль делает выгодной не только высокая плотность населения, но и планировка городов, где уже, как правило, есть действующие полностью автоматизированные логистические центры по типу камер хранения на территории каждого района. На Дальнем Востоке такой инфраструктуры нет, и ее строительство потребует больших затрат. К тому же вмешаются российские законы, например, в части уровня шума и безопасности полетов, которые также будут ограничивать развитие.
Если говорить про сферу авиатакси, то основными лидерами в мире по развитию данной технологии выступают США, Германия, Япония и Китай. Основная часть лидеров – недружественные нам страны, а само авиатакси можно отнести к технологиям двойного назначения, поэтому технологический обмен с ними будет невозможен. Взаимодействие же с дружественным Китаем, который не поддерживает санкционную политику, тоже может ограничиваться вторичными санкциями. Поэтому России необходимо развивать собственную технологию, что, очевидно, будет небыстро и экономически затратно.
В целом же история развития экономики малых высот очень схожа с историей высокоскоростных железных дорог. Китай, Япония и Евросоюз из-за большой плотности населения стали лидерами по внедрению этой технологии. В России она тоже есть, однако единственная железнодорожная линия такого типа связывает только два крупнейших города – Санкт-Петербург и Москву. Для рентабельности подобных технологий очень важен высокий пассажиропоток, а в случае с экономикой малых высот — еще и грузопоток, который Дальний Восток пока обеспечить не может.
Руководитель управления федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия) Пётр Птицын рассказал в интервью EastRussia о причинах популярности отправлений EMS, как она связана с цифровизацией республики, на что приходится идти, чтобы отправление пришло вовремя.
- Пётр Владимирович, аббревиатура EMS— означает быструю экспресс-доставку. Но «быстро» понятие растяжимое — Что значит «быстро» в реалиях самого большого по площади субъекта России? Есть ли какие-то обязательства перед клиентами по срокам доставки отправлений EMS?
– EMS — это ускоренная доставка, и, как правило, это авиадоставка. Даже если есть автомобильное сообщение с тем населённым пунктом, где живёт адресат, приоритетным выбором для доставки EMS-отправления будет именно авиадоставка. EMS отправления мы обрабатываем в приоритетном порядке и доставляем во все населённые пункты Якутии. Иногда возникают сложности по метеоусловиям, накопления почты, но это единичные случаи, более 96% отправлений мы доставляем в контрольный срок — это высокий показатель для региона, где 40 % территории находится за северным полярным кругом и в труднодоступных районах.
Контрольные сроки зависят, конечно же, от расстояния — от недели по основным направлениям и до месяца, если речь идёт об удалённых арктических поселениях, в труднодоступных зонах. В стандартном договоре с корпоративными клиентами у нас есть важное условие: если нарушение сроков превысит те временные интервалы, которые мы указываем в нем, то нашему корпоративному клиенту мы выплатим полную стоимость тарифа.
- Вы упомянули «накопление почты», из-за чего могут случиться такие накопления?
- Главным образом из-за климатических и метеорологических условий. Сейчас на дворе середина ноября, и это в Якутии сезон распутицы — ледостав на реках, весной история повторяется во время ледохода. У нас в Республике, если в целом посмотреть, из 34 районов в 21 мы доставляем исключительно авиатранспортом.
В период межсезонья автосообщение резко ограничивается и объёмы всей почты, перевозимой самолётами, вертолётами так же резко увеличиваются и в этот период мы очень сильно зависим от авиакомпаний. У них есть гарантированная норма перевозки почты— в нашем случае от 70 до 250 кг в зависимости от типа воздушного судна, и вместить весь поток отправлений в эту норму в межсезонье не получается. В таких случаях мы заказываем чартеры, но тут тоже есть нюансы по наличию свободного воздушного судна. Кроме того, погодные условия оказывают сильное влияние — требования к безопасности полётов высоки, а непогода может длиться не один день.
Именно по этим причинам сроки доставки почты в населённые пункты, которые не имеют регулярного наземного сообщения, могут корректироваться, но мы стараемся, чтобы это было как можно реже.
– Какие населённые пункты Республики Саха (Якутия) самые сложные, когда речь идёт именно про экспресс-доставку?
– Сложнее всего доставлять в арктические районы, безусловно. В этом году у нас очень сложное направление – это посёлок Черский – он находится на границе с Чукоткой. Там идет ремонт взлетно-посадочной полосы и доставка происходит следующим образом — самолёт с почтой летит до Среднеколымска (1 275 км от Якутска – прим. ред), там отправления мы перегружаем на вертолёт и уже оттуда — в Черский (расстояние межу Среднеколымским и Черским — 350 км — прим.ред). В таких условиях обеспечить экспресс-доставку непросто.
Можно, конечно ещё вспомнить случай в Кобяйском улусе, когда Афанасий Полятинский – начальник почтового отделения из посёлка Сангар – прошагал 350 км в майскую распутицу, чтобы доставить 97 кг корреспонденции. В итоге он получил высшую корпоративную награду «Человек года - 2020». Кстати в этом году почтовое отделение, которое он возглавляет, получило снегоболотоход «Сокол плюс» для работы на районных почтовых маршрутах. Не будем ещё забывать и про температурный режим — особенно зимой, все знают, какие у нас запредельные морозы бывают!
– Кто в Якутии чаще пользуется отправлениями EMS – бизнес, государственные структуры, частные лица? Что можно сказать про потоки экспресс-сообщений – они большей частью поступают извне республики, или это в основном пересылка внутри региона?
– Больше всего и чаще всего услугой EMS пользуются малый и средний бизнес – порядка 60% от всего объёма. Это, конечно, вызвано развитием интернет-торговли, которое идёт рекордными темпами и связано с цифровизацией Республики, с расширением сети покрытия быстрого интернета, который приходит и в арктические посёлки. Даже товары первой необходимости порой заказывают жители удалённых населенных пунктов с доставкой EMS.
Другой большой сегмент — это почтовые отправления частных лиц. Основной поток отправлений в Якутию поступает из регионов России.
Мы видим двукратное увеличение EMS отправлений в Якутии за девять месяцев 2022 г., при том, что в целом по сравнению с этим же периодом прошлого года рост объёмов доставки EMS – отправлений в России составил 103%.
– Есть ли какие-то тенденции в способах формирования отправлений EMS для бизнеса?
– Бизнес активно пользуется специальным тарифом для онлайн-торговли: по всей республике у нас действует одна цена на все направления. Кроме того, клиент платит только за вес сборных грузов без учета дополнительных коэффициентов за объём. Это даёт ощутимую экономию — снижает издержки клиентов на логистику в полтора, два раза.
Почта России пошла на такой клиентоориентированный шаг, отчасти снизив стоимость и сняв необходимость дополнительных расчётов.
– Какие инновационные решения применяются или готовятся к применению для доставки EMS-отправлений в Якутии? Почта России анонсировала тесты дронов в соседней Чукотке – Вы следите за экспериментом? Когда почтовые дроны полетят над Якутией?
В экспериментальную сеть Почты России по беспилотной аэродоставке грузов входят четыре региона — Чукотский автономный округ, Камчатский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и Ханты-Мансийский автономный округ. В нашем регионе есть потребность и мы надеемся, что беспилотные маршруты в ближайшие годы появятся и в Якутии.
– Дроны не заменят малую авиацию? Разве не логично, что как раз из райцентра до поселения доставку осуществит грузовой дрон?
– Территория Якутии оставит место для всех – и для беспилотников, и для малой авиации, и для снегоболотоходов.
–Есть ли какие-то способы сделать так, чтобы отправителю удалось сэкономить на услугах EMS?
Не каждый знает: у Почты России есть специальные предложения. Если оплатить отправку посылки банковской картой на сайте или в мобильном приложении Почты, то вам вернётся бонусами от 1 до 10% от стоимости доставки. Принцип простой: чем больше отправляешь, тем больше бонусов на вашем личном счёте. Этот кэшбек можно потратить на оплату других посылок. Стать участниками программы могут только физические лица.
И если подводить итог, мы видим, рост популярности экспресс-отправлений в Якутии.