Поделиться
Почта России и РЖД планируют расширить сервис почтовых контейнерных поездов
Поделиться
фото: АО «Почта России»

Руководители Почты России и ОАО «РЖД», Михаил Волков и Олег Белозёров подписали дорожную карту по сотрудничеству. Компании будут развивать контейнерные перевозки почтовых отправлений и сборных грузов. 

В рамках партнёрства стороны намерены активно внедрять технологии контейнерных и почтово-багажных перевозок для транспортировки почтовых отправлений, товаров народного потребления и сборных грузов. В том числе в 2025 году компании планируют масштабировать сервис доставки грузов почтовыми контейнерными поездами по технологии «грузовой конструктор». Этот подход позволяет гибко управлять маршрутами: в пути следования на станциях крупных городов можно добавлять или убирать фитинговые платформы с контейнерами. Поезда с почтовыми и коммерческими грузами курсируют по специально разработанному расписанию.

В 2024 году для развития этого сервиса компании определили новые терминалы погрузки и разработали дополнительные маршруты. В новом графике перевозок к уже известному маршруту Ворсино (Калужская область) – Первая Речка (Приморский край) добавились направления: Ворсино – Иркутск Пассажирский, Люберцы-2 (Московская область) – Угловая (Приморский край), Волжский (Волгоградская область) – Владивосток. Кроме того, планируется запуск маршрута, соединяющего станцию Хуньчунь (Китай) с Москвой.

Генеральный директор Почты России Михаил Волков отметил, что сотрудничество с ОАО «РЖД» имеет многолетнюю историю и позволило существенно развить железнодорожные почтовые перевозки. По его словам, в сентябре благодаря совместной работе был запущен новый проект ускоренной логистики сборных грузов с Дальнего Востока. Волков уверен, что объединение усилий позволит занять значимую долю на рынке логистических услуг.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что ресурсы обеих компаний обеспечивают значительный мультипликативный эффект. Современные цифровые платформы, лежащие в основе их взаимодействия, позволяет предлагать клиентам удобные и востребованные услуги.

Сегодня более 30% всех почтовых отправлений в России перевозятся железнодорожным транспортом. В 2023 году компании запустили проектный офис, занимающийся созданием мультимодальных и логистических продуктов. На счету этого офиса уже более 20 проектов, включающих развитие логистики, внедрение IT-технологий и разработку обучающих программ для сотрудников.

За последние годы Почта России и ОАО «РЖД» также запустили новые трансграничные маршруты, такие как доставка международных отправлений из Хуньчуня во Владивосток и Новосибирск. Этот проект является первым опытом прямого железнодорожного почтового сообщения между Китаем и Россией. Он стал конкурентоспособной альтернативой автомобильным и авиационным перевозкам по скорости доставки и стоимости.

В 2024 году партнёры запустили сервис по доставке крупногабаритных отправлений между Уссурийском и Москвой. Это решение значительно ускорило обработку крупногабаритных отправлений на «первой» и «последней миле».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
До Китая далеко и близко: перспективы и риски бизнес-партнерства

Перед деловыми кругами Китая и РФ возникают все новые вызовы, которые влияют на развитие экономического сотрудничества, производственной кооперации. Растущие издержки бизнеса, в том числе в свете дефицита кадров, снижают конкурентоспособность России, делая ее для китайских партнеров менее привлекательной в сравнении с другими соседними государствами. На этом фоне возникает еще один негативный для партнерства фактор, связанный с ужесточением в РФ миграционной политики. Выходом пока видится активное масштабирование бизнеса через особые экономические зоны.

Читать полностью
Поделиться
«Вьетнам — это центр внимания ведущих мировых держав»

В российских новостных лентах сообщения из Вьетнама — не самые частые публикации. Некоторый всплеск случился во время и после визита Президента РФ в СРВ летом этого года, но в целом — на фоне новостей из Китая, Таиланда, Кореи — объём информации о происходящем во Вьетнаме невелик. Почему это так? Можно и нужно ли это исправить? На эти и другие вопросы EastRussia ответил Александр Соколовский, профессор кафедры Тихоокеанской Азии Восточного института ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Все студенты ДВФУ будут изучать китайский язык к 2030-му году

О результатах ВЭФ для Дальневосточного федерального университета, о сотрудничестве с международными партнёрами, о амбициозных планах и вызовах рассказал в интервью EastRussia проректор по международным отношениям ДВФУ Евгений Власов

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ расширила географию международного сотрудничества

Глава республики Айсен Николаев провел встречи с представителями властей и бизнеса пяти дружественных стран – Китая, Индии, Казахстана, Вьетнама и Лаоса. На переговорах лидер региона уделил значительное внимание развитию торгово-экономических и гуманитарных связей Якутии. В частности, на встречах с официальными лицами он приглашал спортивные делегации государств принять участие в готовящихся Международных играх «Дети Азии», а также рассмотреть возможности увеличения туристического потока и привлечения обучающихся. Важной темой для переговоров стал рост экспорта из республики и расширение логистических связей. Перспективы расширения трансграничного сотрудничества Якутии специально для Ленского клуба оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Новые форматы взаимодействия: что ожидать от проведения первого форума КНР и Якутии?

О перспективах, которые открываются перед регионом в связи с расширением связей с представителями КНР, и их значимости для России Ленскому клубу рассказал исполнительный директор Северного Форума Владимир Васильев.

Читать полностью
Поделиться
Региональный масштаб федеральной стратегии

Эксперт Ленского клуба, гендиректор федеральной сети «Клуб регионов» Сергей Старовойтов проанализировал значимость международных визитов глав регионов в текущих геополитических обстоятельствах.

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Больше материалов