Поделиться
Почта России и РЖД планируют расширить сервис почтовых контейнерных поездов
Поделиться
фото: АО «Почта России»

Руководители Почты России и ОАО «РЖД», Михаил Волков и Олег Белозёров подписали дорожную карту по сотрудничеству. Компании будут развивать контейнерные перевозки почтовых отправлений и сборных грузов. 

В рамках партнёрства стороны намерены активно внедрять технологии контейнерных и почтово-багажных перевозок для транспортировки почтовых отправлений, товаров народного потребления и сборных грузов. В том числе в 2025 году компании планируют масштабировать сервис доставки грузов почтовыми контейнерными поездами по технологии «грузовой конструктор». Этот подход позволяет гибко управлять маршрутами: в пути следования на станциях крупных городов можно добавлять или убирать фитинговые платформы с контейнерами. Поезда с почтовыми и коммерческими грузами курсируют по специально разработанному расписанию.

В 2024 году для развития этого сервиса компании определили новые терминалы погрузки и разработали дополнительные маршруты. В новом графике перевозок к уже известному маршруту Ворсино (Калужская область) – Первая Речка (Приморский край) добавились направления: Ворсино – Иркутск Пассажирский, Люберцы-2 (Московская область) – Угловая (Приморский край), Волжский (Волгоградская область) – Владивосток. Кроме того, планируется запуск маршрута, соединяющего станцию Хуньчунь (Китай) с Москвой.

Генеральный директор Почты России Михаил Волков отметил, что сотрудничество с ОАО «РЖД» имеет многолетнюю историю и позволило существенно развить железнодорожные почтовые перевозки. По его словам, в сентябре благодаря совместной работе был запущен новый проект ускоренной логистики сборных грузов с Дальнего Востока. Волков уверен, что объединение усилий позволит занять значимую долю на рынке логистических услуг.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подчеркнул, что ресурсы обеих компаний обеспечивают значительный мультипликативный эффект. Современные цифровые платформы, лежащие в основе их взаимодействия, позволяет предлагать клиентам удобные и востребованные услуги.

Сегодня более 30% всех почтовых отправлений в России перевозятся железнодорожным транспортом. В 2023 году компании запустили проектный офис, занимающийся созданием мультимодальных и логистических продуктов. На счету этого офиса уже более 20 проектов, включающих развитие логистики, внедрение IT-технологий и разработку обучающих программ для сотрудников.

За последние годы Почта России и ОАО «РЖД» также запустили новые трансграничные маршруты, такие как доставка международных отправлений из Хуньчуня во Владивосток и Новосибирск. Этот проект является первым опытом прямого железнодорожного почтового сообщения между Китаем и Россией. Он стал конкурентоспособной альтернативой автомобильным и авиационным перевозкам по скорости доставки и стоимости.

В 2024 году партнёры запустили сервис по доставке крупногабаритных отправлений между Уссурийском и Москвой. Это решение значительно ускорило обработку крупногабаритных отправлений на «первой» и «последней миле».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Якутия и провинции Китая: новые точки роста межрегионального сотрудничества

На фоне стремительного укрепления российско-китайских отношений именно межрегиональный формат становится ключевым драйвером сотрудничества. Республика Саха (Якутия) и провинции КНР формируют плотную сеть экономических, инфраструктурных и гуманитарных связей, которые постепенно выходят за пределы традиционной торговли сырьём и превращаются в устойчивую систему кооперации.

Географическая близость, взаимодополняемость экономик и гибкие механизмы взаимодействия создают основу для развития индустриальных проектов, логистических маршрутов, инновационных решений и культурных инициатив. Эти темы стали центральными на сессии VI Северного форума по устойчивому развитию «Якутия и провинции Китая: точки роста экономического сотрудничества», где участники обсудили перспективы межрегионального партнёрства.

Читать полностью
Поделиться
Россия – Китай: почему торговый бум не превращается в инвестиционный прорыв

Новые векторы сотрудничества обсудили на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Россия – Китай: региональное измерение» эксперты и представители власти. Торговля между двумя странами стремительно растет — только за шесть лет оборот увеличился в 2,5 раза. Однако за бурной динамикой товаропотоков не поспевают инвестиции и инфраструктурные проекты, что становится главным ограничением развития. Российские регионы предлагают решения — от новых мостов и портов до логистических хабов, а банки готовы поддерживать технологическое партнёрство и совместные производства. Китайский бизнес, в свою очередь, делает ставку на локализацию, промышленное сотрудничество и выход в цифровые сегменты. Итог дискуссии: двусторонние отношения выходят за рамки торговли, формируя основу для комплексной интеграции.

Читать полностью
Поделиться
Острову нужна инфраструктура

Появление инфраструктуры на острове Большой Уссурийский в Хабаровске позволит активно развивать эту территорию и реализовывать различные проекты на российской и китайской сторонах. Какие объекты необходимы  для того, чтобы  остров стал востребованным логистическим звеном между Хабаровском и сопредельным китайским городом Фуюань, обсудили участники сессии «Остров возможностей: новый этап развития Большого Уссурийского», прошедшей в рамках Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
ВЭФ как окно в Азию

Восточный экономический форум за десять лет зарекомендовал себя экспертной международной площадкой для выработки новых подходов к расширению экономического сотрудничества России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поскольку дальнейшее развитие Дальнего Востока в немалой степени зависит от реализации потенциала деловых отношений с АТР, ВЭФ становится одним из инструментов продвижения взаимовыгодных инициатив.

Читать полностью
Поделиться
Макрополитический успех ВЭФ

В 2025 году Восточный экономический форум пройдет в десятый раз, участие в нем примут представители 70 стран и территорий. Почему проведение ВЭФ в условиях санкций и давления – стопроцентный успех, рассказал руководитель приморской лаборатории ИЭИ ДВО Российской академии наук, экономист Максим Кривелевич.

Читать полностью
Поделиться
Акценты Тихоокеанской политики

Главная тема Восточного экономического форума 2025 года — «Дальний Восток — сотрудничество во имя мира и процветания». О том, почему политическая повестка ВЭФ важнее экономической, рассуждает доктор исторических наук, профессор, академик РАН, заместитель председателя Дальневосточного отделения РАН Виктор Ларин.

Читать полностью
Поделиться
Прагматизма стало больше

В сентябре 2025 года во Владивостоке пройдет десятый Восточный экономический форум. Изначально он задумывался как средство привлечения инвестиций и укрепления делового сотрудничества, однако с годами его цель и интересы изменились. О трансформации ВЭФ за десять лет рассуждает востоковед, директор Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова Алексей Маслов.

Читать полностью
Поделиться
ВЭФ: от витрины намерений к инструменту развития

Восточный экономический форум впервые состоялся в 2015 году. За десять лет своей деятельности ВЭФ не только стал ключевой платформой для обсуждения вопросов развития Дальнего Востока, отношений России с глобальным Югом и Тихоокеанской Азией, но и поспособствовал реализации сотен инвестиционных проектов.

Читать полностью
Поделиться
Индия выбирает Приморье как стратегический хаб в России

Во Владивостоке открылось бизнес-представительство Республики Индия – «Деловой альянс Владивосток — Индия» (Vladivostok India Business Alliance или VIBA). Некоторые участники альянса уже задумались об открытии совместных российско-индийских предприятий на территории Приморья и приглашают местные фирмы к организации производства в Индии

Читать полностью
Больше материалов