Почта России провела опрос среди граждан, чтобы выяснить их предпочтения в чтении. Оказалось, что 32% опрошенных продолжают оформлять подписку на печатные издания, и 82% из них делают это через Почту — в отделениях, на сайте или через мобильное приложение.
Самыми популярными способами оформления подписки остаются визиты в почтовые отделения и использование сайта: 44% респондентов предпочитают оформлять подписку в отделении, а 42% делают это онлайн. Мобильное приложение выбрали 12% участников опроса. 75% подписчиков выписывают печатные издания для личного чтения, а 30% и 34% — для своих детей и пожилых родственников соответственно. 8% подписчиков в Почте поддерживают благотворительную программу «Дерево добра», отправляя периодику в социальные учреждения. Около 32% респондентов тратят на подписку не более одной тыс. рублей в год, тогда как 41% тратят от одной до трех тыс. рублей. Всего печатную прессу регулярно читают 17% опрошенных.
Что касается книг, 51% респондентов предпочитают бумажные издания. Они ценят не только сам процесс чтения, но и тактильные ощущения: 51% участников отметили, что им приятно держать книгу в руках и перелистывать страницы, а 49% считают, что чтение с бумаги менее утомительно для глаз. Особую ценность бумажных книг, включая их переплёт и запах, отметили 40% опрошенных. Покупка книг в офлайн-магазинах и онлайн-платформах пользуется примерно одинаковой популярностью: 66% и 64% соответственно. Чаще всего книги покупают в специализированных магазинах и торговых центрах (66%), на маркетплейсах (46%), в интернет-магазинах российских издательств (28%) и лишь 2% используют для этого зарубежные площадки. Социальные сети, мессенджеры и доски объявлений для покупки книг выбирают 12% участников. В среднем, россияне тратят на книги от одной до трёх тыс. рублей в год.
Электронные книги пользуются меньшей популярностью — их выбирают только 25% опрошенных. Среди тех, кто предпочитает этот формат, 65% ценят его за удобство, 38% отмечают возможность настраивать шрифт и яркость экрана по своему усмотрению, а 29% признались, что уже давно перешли на электронные версии и читают всё исключительно с гаджетов.