Полноценной авиабазой ВКС России может стать бывший японский аэродром на острове Матуа - экс-главком ВВС Дейнекин
01.06.2016 16:31
«Что касается аэродрома на Матуа, то в настоящее время он маловат для обеспечения полётов тяжелой авиации (размеры взлётно-посадочных полос, ВПП −1200 на 80 метров). Но в дальнейшем будет сделано всё для того, чтобы этот аэродром превратился в авиационную базу», — заявил П.Дейнекин «Интерфаксу-АВН» в среду.
Ранее в среду штаб Восточного военного округа (ВВО) информировал, что экспедиция министерства обороны и Русского географического общества начала на острове Матуа инженерные работы по восстановлению бывшего японского аэродрома, а также исследует укрепления времен Второй Мировой войны.
В штабе округа отмечают, что ВПП аэродрома неплохо сохранились.
«Их удачное расположение с учетом розы ветров и местного климата в те годы обеспечивало посадку и взлет воздушных судов в любое время», — информировала пресс-служба ВВО.
П.Дейнекин отметил, что одним из важных критериев по оценке воздушной мощи государства является наземная инфраструктура.
«В военном деле имеется такое понятие как оперативная плотность базирования. Когда на одном аэродроме находится большое количество авиационной техники, она может быть выведена из строя за один ракетный удар или авиационный налет противника. И чтобы не повторился авиационный погром 1941 года, наша аэродромная сеть расширяется», — пояснил П.Дейнекин.
Он подчеркнул, что такой подход распространяется не только на дальневосточные рубежи России, но и на северные границы страны.
«В былые времена наш передний край на севере страны простирался от Мурманска до Анадыря. Там была развёрнута сеть ВПП не только с искусственным покрытием, но на островах и ледовых полях. Мы летали с аэродромов на острове Врангеля и на острове Средний, на Греэм Бэле и мысе Нагурского. А сейчас пришло время это дело восстановить и развивать», — отметил П.Дейнекин.
Генерал также считает целесообразным воссоздание российской военной базы во Вьетнаме.
«Поддерживаю также возвращение нашей авиационной базы Камрань во Вьетнаме, которая ошибочно была упразднена в
90-е годы», — сказал П.Дейнекин.
Командующий войсками ВВО генерал-полковник Сергей Суровикин 27 мая сообщил, что основная цель экспедиционного похода на Матуа — «изучение возможностей перспективного базирования сил Тихоокеанского флота».
В 1979 году Москва и Ханой подписали соглашение сроком на 25 лет об использовании порта Камрань в качестве базы советского ВМФ, которая позже была преобразована в
922-й пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) Тихоокеанского флота. В порту разрешалось одновременное присутствие 10 надводных кораблей, восьми подлодок с плавбазой и шести вспомогательных судов ВМФ. Также на аэродроме постоянно базировался отдельный смешанный авиационный полк, в состав которого входили четыре самолёта Ту-95, четыре — Ту-142, эскадрилья Ту-16, эскадрилья МиГ-25, два транспортных самолета типа Ан-24 и три вертолета Ми-8.
ПМТО в Камрани, расположенный в 2500 милях от Владивостока, решал задачи тылового и технического обеспечения кораблей
17-й эскадры Тихоокеанского флота, отдыха экипажей, выполнявших боевые задачи в Тихом и Индийском океанах. Емкость складов нефтепродуктов составляла семь тысяч тонн. В Камрани была развернута база противолодочного и ракетного вооружения и технико-эксплуатационная часть. Задачу охраны и обороны военных объектов обеспечивали подразделения морской пехоты ВМФ.
Согласно договору, аренда ПМТО была безвозмездной. В 1998 году вьетнамская сторона вышла с предложением об арендной оплате 300 млн долларов в год. В это же время Китай и США предлагали Вьетнаму за аренду Камрани 500 млн долларов. В 2001 году российское руководство приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать ПМТО. Последние военнослужащие РФ покинули Камрань в мае 2002 года.
Теги: