Поделиться
Правительство РФ скорректировало ограничения по топливу
Поделиться

Правительство РФ разрешило «Транснефти» и РЖД транспортировку нефтепродуктов, которые были отпущены по контрактам до введения ограничений на вывоз нефтепродуктов. Также из-под запрета вывели судовое топливо, газойли и средние дистилляты.

Напомним, 21 сентября Правительство РФ ввело запрет на экспорт нефтепродуктов – в первую очередь, бензина и дизельного топлива. По мнению чиновников, это должно помочь стабилизировать цены на топливо и насытить им внутренний рынок.

Действия федеральных властей были вызваны тем, что в августе в стране в ряде регионов стал фиксироваться дефицит топлива и значительное его удорожание. До Дальнего Востока эта «волна» докатилась в начале сентября.

Одно из заметных подорожаний наблюдалось в Забайкалье, где самый «ходовой» бензин марки АИ-92 стал стоить больше 65 рублей. Жители Петровск-Забайкальского и близлежащих районов даже стали ездить в Бурятию, чтобы заправить свои автомобили бензином и дизельным топливом: в соседнем регионе топливо стоит дешевле.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Нефть с минусом

Постепенное закрытие рынков западных стран для российских нефтяников повысило ставки на генеральных покупателей - Индию и Китай. Однако, если на сырую нефть из России там существует широкий спрос, то с нефтепродуктами не все так очевидно. Особенно, отмечают эксперты, будет сложно заместить объем дизтоплива, активно экспортировавшегося в Европу. И этим проблемные тренды «нефтянки» не исчерпываются.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор ТЭК ДФО — лето 2024

В рамках шельфовых проектов наблюдается восстановление добычи газа, также «Сахалин-2» все еще избегает некоторых санкционных рисков. При этом основным приобретателем СПГ проекта становится КНР. Новые крупные СПГ-проекты, тем не менее, пока находятся под вопросом, в частности планы производства в Якутии. Рост угледобычи отмечается в Якутии и на Сахалине, где недропользователи в том числе намерены инвестировать в транспортную инфраструктуру. При этом пока цены на уголь на мировом рынке являются низкими, с учетом этого введенная для отрасли надбавка к НДПИ может в ближайшее время не оказывать существенного фискального давления.

Читать полностью
Поделиться
Дым над Амуром будет пожиже?

Для газификации ряда объектов энергетики на юге Якутии и в Амурской области, включая ТЭЦ в Благовещенске, придется расширять возможности трубопроводной системы «Сила Сибири». В «Газпроме» и Минэнерго России предлагают комплексно просчитать последствия проекта. В руководстве Приамурья указывают на необходимость обеспечения энергобезопасности областного центра и улучшения экологической обстановки, в том числе в разрезе международной повестки: власти провинции Хэйлунцзян неоднократно обращались с необходимостью снижения негативных выбросов от ТЭЦ. Ситуация обсуждалась на Совете по вопросам газификации субъектов РФ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО – осень 2023

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор топливно-энергетического комплекса ДФО

Читать полностью
Поделиться
Дави на газ

Несмотря на наличие значительных запасов природного газа, удельный вес транспорта, использующего газомоторное топливо, в России невысок. Основная причина - низкий спрос на соответствующие автомобили и слаборазвитая инфраструктура, в первую очередь газозаправочная сеть. Осложняет ситуацию проблема с импортозамещением оборудования, достать которое становится все сложнее. Тем временем государство решает, какие должны быть адекватные меры поддержки для стимулирования производства газовой техники и роста количества транспорта, работающего на альтернативном виде топлива.

Читать полностью
Больше материалов