Поделиться
Приостановлены закупки оборудования для 50 судов ОСК
Поделиться

ОСК пересматривает экономику строительства 50 судов для гражданского флота Новое руководство корпорации, пришедшее из ВТБ, проверяет рентабельность и целесообразность действующих контрактов

Как пишут «Ведомости», верфи, входящие в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), получили указание от нового гендиректора Андрея Пучкова, который ранее работал в банке ВТБ, остановить закупки комплектующих для 50 гражданских судов, которые находятся на разных стадиях строительства. Об этом говорится в письме первого заместителя гендиректора ОСК Андрея Бузинова к руководителям заводов («Ведомости» имеют копию документа). «Сообщаем о необходимости приостановки реализации проектов и списания на них затрат до получения особых указаний АО «ОСК» и подтверждения рентабельности и экономической целесообразности реализации проектов», – написал Бузинов.

По словам источника «Ведомостей», близкого к одному из предприятий ОСК, это означает, что верфи не могут оплачивать поставки материалов и оборудования и заключать новые соглашения. «Стройка не останавливается, люди работают с тем, что есть на складах», – пояснил он.

Поручение Пучкова затрагивает 34 сухогруза RSD59, заказанных Государственной транспортной лизинговой компанией, четыре траулера ST-192, два научно-исследовательских судна, заказанных ФГБНУ «ВНИРО», два аварийно-спасательных судна MPSV06M. Кроме того, указание касается строительства четырех контейнеровозов проекта 00108 на ЮЦСС, дизельного ледокола проекта 21900М2, заказанного «Росморпортом» на Выборгском судостроительном заводе, двух атомных ледоколов («Камчатки» и «Сахалина», которые еще не заложены) и атомного заправщика.

В Минпромторге отмечают, что строительство гражданских судов на верфях ОСК не останавливается. В ведомстве уточнили, что ВТБ проводит проверку финансирования проектов, которые еще не заложены, и это не влияет на сроки постройки ледокольного флота.

В 2022 г.  предыдущий гендиректор госкорпорации Алексей Рахманов сообщал об чистом убытке ОСК в размере 20 млрд руб. при выручке 350 млрд руб. Это произошло, потому что верфи не смогли получить большую часть оборудования, контракты на приобретение которого были заключены с партнёрами из недружественных стран. Поиски новых контрагентов привели к замедлению работ, а необходимые узлы обошлись дороже, законтрактованных ранее.

По информации «Ведомостей», председатель правления ВТБ Андрей Костин, ставший председателем совета директоров ОСК, говорил о «финансовой дыре», обнаруженной в ходе аудита корпорации: часть убытков не находила отражения в финансовой отчетности. Он также отмечал, что банк будет инвестировать в модернизацию верфей и развитие ОСК, но не готов закрывать убытки предыдущих периодов. Для этого, по словам банкира, потребуется бюджетное дофинансирование.



Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — осень 2024

В ряде регионов планируется реализовать новые проекты золотодобычи, увеличив тем самым объемы производства драгметалла. Также предполагается осваивать полиметаллические месторождения, в том числе для расширения возможностей экспорта и наращивания поставок на внутренний рынок. Сфера алмазодобычи переживает спад под влиянием негативной рыночной конъюнктуры и санкций.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: Рыбная промышленность: отраслевой аналитический обзор

На сокращение уловов в Дальневосточном бассейне в текущем году влияют результаты лососевой путины, существенно отстающей от плановых показателей. Тем не менее регионы продолжают экспортировать рыбопродукцию – в страны Азии, Европы и Африки. При этом для увеличения поставок не внутренний рынок и предотвращения роста цен предлагается рассмотреть дополнительные меры поддержки и способы перевозки, в частности, Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Что МТОР грядущий нам готовит?

Законопроект о международных территориях опережающего развития проходит второе чтение в Государственной думе. Инициатива предусматривает новые виды льгот для иностранного бизнеса, но, в то же время, обязует предпринимателей производить продукцию с высокой добавленной стоимостью.  Обозреватель East Russia разбирался в особенностях и перспективах нового преференциального режима.

Читать полностью
Поделиться
Международный диктат большинства: зачем нужен БРИКС?

Читать полностью
Поделиться
Раз икринка, два икринка… цены выросли

В торговых сетях ДФО отмечают рост цен на красную икру до 50-60% в этом году. Как поясняют эксперты, снижение вылова тихоокеанских лососей – не единственный фактор, влияющий на ценообразование. Почему дорожает любимый россиянами деликатес, и насколько это долгосрочный тренд, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
ПИШ и сокровища Малмыжа

В Нанайском районе в нынешнем году стартует разработка гигантского месторождения меди — Малмыжского. Проект масштабный и крайне перспективный. Компания «Амур Минералс» уже построила там высокотехнологичный горно-обогатительный комбинат, один из крупнейших как в России, так и в мире. Ему, как и отрасли в целом, требуются специалисты новой генерации – с новым инженерным мышлением, способные к решению комплексных задач и владеющие самыми современными цифровыми технологиями. Сейчас таких будут обучать в ТОГУ.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор электроэнергетики ДФО — осень 2024

На фоне растущего энергодефицита и высокой изношенности энергетической инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири планируется строительство новых энергомощностей. При этом готовится переход регионов ДФО в ценовую зону оптового энергорынка. В ряде субъектов Дальнего Востока отмечается сокращение выработки электроэнергии, также рекордно снизились экспортные поставки электроэнергии в Китай.

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор строительной индустрии ДФО — осень 2024

На Дальнем Востоке продолжается заметный рост жилищного строительства, на что оказывают влияние условия льготной ипотеки. В том числе проекты в регионах реализуют крупные федеральные девелоперы. Предполагается продолжать создавать новые производства строительных материалов, ориентированные на потребление внутри ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2024

В рамках реализуемых на сегодняшний день крупных проектов гражданского самолетостроения проблемой являются частые переносы сроков и увеличение стоимости строительства, на которое влияют замена комплектующих и ограниченные возможности некоторых предприятий. В связи с этим авиакомпании могут пересматривать свои планы по закупке самолетов.

Читать полностью
Больше материалов