Кризис продаж автомобилей зафиксирован в апреле в России. Продажи легковых машин и малотоннажных грузовых автомобилей сократились на 72,4% - чуть более 100 тыс. штук продано. Автодилеры говорят о «черном апреле».
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса, с января по апрель реализация снизилась почти на 20%, до 415 тыс. машин.
По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, в марте реализация автомобилей увеличилась на 4% на фоне снижения курса рубля и ожидания роста цен на продукцию автопрома. По результатам апреля многие дилерские организации прекращают или ограничивают работу.
Из популярных у россиян брендов худшую динамику показали Ford и Chevrolet – продаж практически не было, у Nissan продажи упали «всего» на 60%. Продажи АвтоВАЗа просели на 70%.
По мнению специалистов, существенного роста продаж в мае не случится, несмотря на смягчение ограничительных мер по коронавирусу.
В конце апреля сообщалось, что на фоне кризиса объем продажи легковых автомобилей в России может сократиться на треть. В этом году по прогнозам специалистов, компании смогут продать чуть более миллиона машин.