В Хабаровском крае начинаются практические приготовления к реализации проекта серийного выпуска самолета «Байкал». Определены структурные элементы производства, которые разместятся на площадке в Комсомольске-на-Амуре.
Как рассказал журналистам министр промышленности и торговли Хабаровского края Игорь Фомин, на территории, которая примыкает к площадям Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ - ПАО «Корпорация «Иркут») разместятся цеха агрегатной и окончательной сборки. Здесь же будут находиться вспомогательные и складские корпуса. Кроме того новая локация станет базой центра роботизации, который займется разработкой беспилотных версий «Байкала» и легкомоторного Т-500.
Реализация проекта потребует кооперации множества структур – инвестором и инициатором выступает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Его представительство еще до конца ноября начнет работу в Хабаровском крае. Минвостокразвития и Корпорация по развитию Дальнего Востока работают над тем, чтобы расширить границы уже имеющейся территории опережающего развития «Комсомольск», профильные министерства Хабаровского края обеспечивают решение инфраструктурных вопросов, а также по подготовке кадров. Площадка в Комсомольске-на-Амуре выбрана благодаря сразу нескольким благоприятствующим условиям, отметил Игорь Фомин. Здесь, благодаря уже имеющемуся авиационному производству, уже есть в наличии необходимая энергетическая инфраструктура, образовательный и кадровый потенциал, решается вопрос с размещением изготовления отдельных узлов на КнААзе.
«Этот вопрос рассматривается, его решение во многом будет зависеть от ценовых параметров, которые предложит поставщик, - рассказал Игорь Фомин, - конечная цена самолета имеет ценовые ограничения, поэтому этот фактор будет одним из определяющих интеграцию с КнААЗом. Там проведено серьезное техническое перевооружение, созданы новые мощности по механической обработке, по изготовлению различных комплектующих. Немаловажным фактором является и загрузка КнААЗа военными и гражданскими заказами».
Ранее рассматривались варианты производства «Байкала» в Бурятии – на Улан-Удэнском авиационном заводе, или на мощностях самого УЗГА в Екатеринбурге.
Принципиально новым как в производстве, так и в подготовке кадров станет реализация беспилотной версии самолета. Планируется, что он будет эксплуатироваться как доставщик грузов.
Базовый вариант «Байкала» впервые должен подняться в воздух 28 декабря 2021 года в Екатеринбурге. Серийное производство в Хабаровском крае должно начаться в 2024-м, ожидается что оно потребует создания более 200 новых рабочих мест. Предполагаемый объем инвестиций оценивается примерно в 2 млрд рублей.