Проект компании «Эльгауголь» о строительстве новой железнодорожной ветки от Якутии до Чумикана у Охотского моря не поддержали в правительстве России. Планировалось, что в год по этому пути будут перевозить около 30 млн тонн угля.
Как пишет «Коммерсант», компании предложили альтернативу. Вместо новой ветки предлагается расширить БАМ за 332,6 млрд рублей. Средства планируют привлечь из инвестпрограммы ОАО РЖД (около 144 млрд рублей) и Фонда национального благосостояния (около 188 млрд рублей). Уголь будут перевозить в Ванино-Советско-Гаванский транспортный узел.
При этом в компании не намерены отказываться от планов по организации прямого сообщения с Чумиканом. Проект новой жд ветки необщего пользования угольщики оценили в 97 млрд рублей. Помимо самой железной дороги, в него входит и организация портовой инфраструктуры.
Проблемными оказались для правительства условия, которые ставила «Эльгауголь». Для компании должен был быть гарантирован приоритетный пропуск около 30 млн тонн угля в год, пока строится новая ветка. Ввести ее в эксплуатацию планировали только в 2028 году. Из-за таких условия угледобывающим регионам пришлось бы потесниться, чтобы пропустить уголь с Эльгинского месторождения.