Поделиться
Программу развития пассажирского судостроения создадут в Хабаровском крае
Поделиться

Договоренности о создании программы развития пассажирского судостроения в Хабаровском крае достигли первый зампред правительства РФ Денис Мантуров и врио губернатора региона Дмитрий Демешин. Программа поможет обеспечить потребность в речных перевозках в Хабаровском крае и Амурской области.

По данным пресс-службы кабмина, в рамках этой программы предприятия смогут получать государственную поддержку. В Ходе рабочей поездки Мантурова в Хабаровский край он посетил производственные предприятия Хабаровска – «Сониктранс», Хабаровский судостроительный завод, «Аэро-Хит», предприятие ОПК, «Проммаш».

На Хабаровском судостроительном заводе Денис Мантуров осмотрел блок корпусных цехов и обсудил с руководством завода планы по увеличению загрузки производственных мощностей. Доля российского оборудования, используемого в производстве, составляет 95%. Первому вице-премьеру продемонстрировали дноуглубительное судно, которое будет сдано уже в октябре этого года. Его эксплуатация планируется в бассейне реки Амур. Подобные суда могут участвовать в разработке грунтов, дноуглублении на различных объектах и намыве дамб, что востребовано в регионах с крупными реками и риском наводнений.

Первый вице-премьер посетил предприятие «Проммаш», которое специализируется на ремонте двигателей тяжелой строительной техники, а также на производстве и поставках запасных частей к ней. «Проммаш» активно использует реверс-инжиниринг для создания комплектующих, необходимых для обслуживания техники брендов, ушедших из России. Основными заказчиками предприятия являются горнорудные и добывающие компании.

В компании «Аэро-Хит» Денис Мантуров ознакомился с мощностями по производству БРЛА. В ходе осмотра руководство предприятия представило флагманскую модель, выпускаемую на заводе, – военный модульный FPV-дрон «Велес». Эта модульная беспилотная платформа может использоваться как дрон-камикадзе, так и в качестве разведчика. Часть комплектующих для «Велеса» изготавливается с помощью 3D-принтеров. Сегодня уровень производства составляет 1,5 тыс. дронов в месяц, в перспективе оно может быть расширено до 15 тыс. изделий за этот же период.

Денис Мантуров также посетил предприятие ОПК, которое специализируется на ремонте, техническом обслуживании, установке и монтаже вооружения и военной техники, включая средства инженерного обеспечения войск.

На предприятии «Сониктранс» Мантуров ознакомился с производством высокопроходимых тактических двухместных автовездеходов. Предприятие производит технику на базе собственного цеха механообработки. Денис Мантуров отметил, что предприятие может рассчитывать на поддержку со стороны Фонда развития промышленности и Агентства по технологическому развитию.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
Якутский вояж президента

Владимир Путин 18 июня посетил Якутию. Визит планировался на январь и должен был стать частью президентской кампании, но не состоялся из-за непогоды. Корреспондент East Russia о главных моментах президентской поездки.

Читать полностью
Поделиться
«Развивая Большой Уссурийский, главное – не тянуть одеяло на себя»

По задумке российских властей остров Большой Уссурийский должен стать одним из ключевых центров экономического взаимодействия России и Китая. Для запуска амбициозного проекта на российской стороне острова намерены построить грузопассажирский пункт пропуск, о котором говорят уже несколько лет. О том, почему для развития острова необходимо взаимодействие власти, общественности и бизнеса, рассказал член правления, председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно связать проекты строительства дорог с возможностями природопользования»

Накануне Восточного экономического форума редакция EastRussia опросила членов Общественного совета Минвостокразвития о том, какие темы развития Дальнего Востока сегодня актуальнее всего и что необходимо для решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Больше материалов