Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует начать разработку новой увеличенной версии самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Старт разработки может начаться через два года.
По информации «Ведомостей», главная задача – увеличить вместимость бортов. Сейчас Sukhoi SuperJet 100 вмещает от 98 до 103 пассажиров. По словам источников издания, рассматривается возможность создания борта от 115 до 140 мест. Класс обслуживания, как и прежде, будет один.
Заняться разработкой более вместительного самолета ОАК сможет после того, как все детали будут максимально замещены отечественными, а не импортными, и появится так называемый самолет SSJ100 new. Сейчас в российских самолетах используется специально разработанный франко-российский двигатель Sam146, который оказался неудачным. Поставки SSJ100 new должны стартовать в 2023 году.
При этом самолеты SSJ100 проигрывают по многим параметрам своим аналогам: из-за перебоев с запчастями они редко летают и оказываются менее эффективными, из-за чего их поставки снижаются. Всего с 2011 года было поставлено 193 самолета.
Однако в этом году президент одобрил разработанную «Ростехом» и ОАК программу по поставке авиакомпании 60 самолетов для Red Wings. По ожиданиям ОАК, компания сможет наработать маршруты на этих лайнерах, увеличится спрос и как раз тогда появится необходимость в увеличенном самолете.
При этом ранее уже предпринималась попытка изменить размер «сухого». В 2017 году ОАК планировала разработать уменьшенную версию самолета на 75 мест, выпуск планировался в 2022 году. Но в прошлом году от разработки отказались, сославшись на необходимость сначала разработать и наладить выпуск SSJ100 new.