Поделиться
Прокуратура направила в суд дело контрабанде леса в Приморье на 600 млн рублей
Поделиться

Дальневосточная транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух жителей Владивостока. Их судят за контрабанду леса стоимостью более полумиллиарда рублей.

По версии следствия, подсудимые (43-летний мужчина и 39-летняя женщина) незаконно перевозили лесоматериалы через границу в КНР в течение года, начиная с декабря 2018. Они использовали подложные бумаги о перевозимом товаре, в частности о его происхождении, сообщает пресс-служба Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Изображать видимость операций с лесопродукцией помогали подставные организации. Через липовые фирмы, которые создали обвиняемые, проходил весь документооборот. Объем перевезенной за рубеж продукции составил 105 тыс. кубометров. Это лиственница, береза, хвоя, липа, осина, и даже тополь.

Оба фигуранта находятся под подпиской о невыезде во Владивостоке. В зависимости от роли и степени участия они обвиняются по чч. 1, 3 ст. 226.1 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов), пп. «а», «г» ч. 2 ст. 193 УК РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации). Уголовное дело направлено для рассмотрения в Уссурийский районный суд.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2024

В лесопромышленной отрасли крупные инвестиции среди восточных регионов приходятся только на Иркутскую область, где завершилось строительство целлюлозно-картонного комбината. Основным импортером древесины остается Китай, но экспортные поставки на китайский рынок не увеличиваются. В большинстве регионов сохраняется проблема ухудшения показателей по количеству и площади лесных пожаров.

Читать полностью
Поделиться
Леса много, денег мало

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор леспрома ДФО – лето 2023

В наибольшей степени кризисные явления в ЛПК угрожают небольшим предприятиям ДФО, не располагающим широкими возможностями в развитии перерабатывающих производств. При этом крупные игроки отрасли рассчитывают увеличивать инвестиции в данном направлении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор лесной промышленности ДФО

Читать полностью
Поделиться
Барьеры и рифы дальневосточного судоремонта

Отсутствие современной, технически развитой базы для ремонта судов может стать фактором, сдерживающим перевозки, в том числе по Северному морскому пути. И если сегодня государство оказывает серьезную поддержку судостроению, то для судоремонтного комплекса она пока не играет столь значимой роли. Причем здесь не всегда обязательны меры финансового характера, для стимулирования развития судоремонта нужно снимать административные барьеры и совершенствовать нормативную базу.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Больше материалов