Поделиться
«Пятёрочка»: «Наша цель — открыть на Дальнем Востоке 1000 магазинов»
Поделиться

 Фото: Вячеслав Богданович

Более тысячи магазинов «Пятёрочка» намерен открыть федеральный ретейлер X5 Group в регионах ДФО до 2028 года. Спустя год после открытия первой «Пятёрочки» на Дальнем Востоке в макрорегионе работают 122 магазина этого бренда.

О текущей ситуации, результатах работы за прошлый год и о планах на будущее топ-менеджеры торговой сети «Пятёрочка» рассказали в ходе конференции поставщиков Дальневосточного федерального округа, состоявшейся в Хабаровске.

«Мы буквально во вторник открыли пять магазинов в Якутске, и это наш 71 регион, — сообщил генеральный директор сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов. — До этого в пятницу мы вышли в Читу, и там открыли ещё 10 «Пятёрочек». Сегодня мы открыли на Дальнем Востоке 122 «Пятёрочки», завтра откроем 123-ю. В целом по стране, в среднем мы открываем примерно 5-6 магазинов в день».

К концу года на территории ДФО будут работать 250 магазинов сети, и уже в ближайшее время они появятся в Еврейской автономной области. Всего в ЕАО планируется открыть 30 магазинов до конца года. На полках будет представлена и продукция местных поставщиков. Как рассказал EastRussia Александр Статюк, заместитель генерального директора «Рыбной компании» (Биробиджан), переговоры с «Пятёрочкой» идут уже на протяжении последних шести месяцев.

«Мы работаем с 1999 года, у нас уже есть заслуженная репутация, — отметил собеседник агентства. — Мы производим копчёную, солёную, вяленую рыбопродукцию — порядка 400 тонн в год. Мы активно работаем По всему Дальнему Востоку: Это Приморский край, Амурская область, Хабаровский край, Еврейская автономная область. Опыт вхождения в сети есть, вот и с «Пятёрочкой» уже договорённости в финальной стадии».

Всего на Дальнем Востоке у «Пятёрочки» уже 185 местных поставщиков. Доля местной продукции в молочной гастрономии превышает 85%. При этом в макрорегионе сохраняется высокая потребность в мясной продукции и овощах борщевого набора. X5 планирует повысить обеспеченность магазинов этими категориями в том числе за счет открытия распределительных центров в Хабаровском крае и в Приморье.

Логистика остаётся одним из основных направлений оптимизации деятельности сети, рассказал Владислав Курбатов. До сих пор большой объём ассортимента на Дальний Восток приходится доставлять автомобильным транспортом. Он отметил, что с увеличением количества магазинов в ДФО и строительством распределительных центров, логистика станет дешевле.

Отвечая на вопрос корреспондента EastRussia о возможности расширения работы с импортом, как это делают местные сети, несмотря на риски скачков цен, вызванных колебанием курса, Владислав Курбатов отметил:  

«Мы все-таки сегодня большую часть продукции везём с западной части России, у нас не так много импорта. Из импортного у нас только то, что мы привозим и для магазинов на всю Россию: это экзотические овощи, фрукты. Сейчас пошла молодая египетская картошка, она может оказаться на прилавках, но цены… они же всегда зависят от рынка. Понятно, что если курс растёт, цены растут не только на овощи и фрукты. Поэтому в данном случае мы ориентируемся на рынок.

Но ещё раз подчеркну, что когда год назад мы сюда вышли на Дальний Восток, мы увидели, что здесь довольно проблематично с теми же фруктами, овощами и одна из миссий «Пятёрочки» как раз-таки привести сюда нормальные фрукты, нормальные овощи и так, чтобы они были по доступным ценам».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
«Вьетнам — это центр внимания ведущих мировых держав»

В российских новостных лентах сообщения из Вьетнама — не самые частые публикации. Некоторый всплеск случился во время и после визита Президента РФ в СРВ летом этого года, но в целом — на фоне новостей из Китая, Таиланда, Кореи — объём информации о происходящем во Вьетнаме невелик. Почему это так? Можно и нужно ли это исправить? На эти и другие вопросы EastRussia ответил Александр Соколовский, профессор кафедры Тихоокеанской Азии Восточного института ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Агроагрегатор – не роскошь, а средство продвижения

Попасть на полки крупных продуктовых ретейлеров для фермеров не просто. Сетям требуются объёмы, качество, соблюдение сроков поставки, строго прописанная упаковка, тар и тому подобное. Мелкий сельхозпроизводитель просто не может выполнить все условия – у него, порой, нет времени и сил даже на заполнение документов по полученным грантам. В то же время супермаркеты — это гарантированный сбыт. В России стали появляться агроагрегаторы — по сути, «прокладки» между аграриями и сетями. Сейчас федеральная компания «Х5Груп» сотрудничает с 5 такими агроагрегаторами, один из которых недавно появился и в Хабаровском крае.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток ждет китайских инвесторов

За последний год в России резко увеличилось присутствие китайского бизнеса. Количество компаний из КНР, зарегистрированных в РФ, возросло почти на 25%. При этом меняется характер бизнеса: торговлю товарами заменяет более углубленное сотрудничество в сфере инноваций, смарт-технологий, подготовки специалистов. Перспективы дальнейшего сотрудничества, проблемы его развития и пути решения этих вопросов обсудили участники сессии «Китайский бизнес в России: новые горизонты и преимущества локализации» на Восточном экономическом форуме.

Читать полностью
Поделиться
Трудности перевода: взаиморасчёты с Поднебесной превращаются в лотерею

Наблюдавшаяся в последние годы уверенная динамика роста товарооборота между соседними странами со II квартала сменила свой вектор. Совокупный объем продаж между РФ и Китаем за 7 месяцев достиг $136,6 млрд. Относительно показателя годовой давности он вырос незначительно – всего на 1,6%. Причем май и июнь характеризовались отрицательной динамикой, а июльский результат сравнялся по объему с прошлогодним значением. Для сравнения, рост товарооборота за январь-июль 2023 года к аналогичному периоду 2022-го составлял более 37%.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Бренды Хабаровского края: покоряя российские и зарубежные рынки

Читать полностью
Поделиться
«Китайско-российское сотрудничество обязательно совершит новые прорывы»

Каким будет в ближайшее время глобальное взаимодействие России и Китая, как развивается «народная дипломатия», почему понадобился «зелёный коридор» для студентов, ждать ли дальнейшего упрощения (без)визового режима и можно ли самостоятельное привезти автомобиль из китайского приграничья – самая свежая информация об отношениях РФ и КНР в ответах Генерального консула КНР в Хабаровске.

Читать полностью
Больше материалов