Поделиться
Развитие судостроения на Дальнем Востоке сделает местные суда доступнее
Поделиться

Благодаря созданию судостроительных и судоремонтных мощностей на Дальнем Востоке можно ожидать снижения стоимости судов и услуг по их ремонту для местных заказчиков. Важность развития судостроительной отрасли в регионе, учитывая удаленность от центров судостроения на западе России, подчеркнул полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Как сообщает Интерфакс, полпред также отметил, что важно как строить, так и ремонтировать суда на Дальнем Востоке, чтобы избежать дополнительных расходов на транспортировку для ремонта в центральные регионы и обратно. Суда, построенные на местных предприятиях, могут быть более доступными для местных заказчиков и владельцев. Этот факт на встрече с полпредом подтвердило руководство одного из крупнейших рыбопромышленных предприятий Камчатского края.

Ранее губернатор Камчатского края Владимир Солодов говорил о том, что в ближайшие два года рыбопромышленники региона получат шесть новых судов типа «Нельма». Строительством этих судов занимается Рыболовецкий колхоз имени В.И.Ленина. Это способствует развитию местной судостроительной отрасли и обеспечению потребностей рыбопромышленников в современном оборудовании.

Напомним, в начале недели Юрий Трутнев находился на Камчатке с рабочим визитом. Рыбоперерабатывающей отрасли он уделил особое внимание. Также полпред посетил крупные объекты строительства, провел совещание о развитии энергетической инфраструктуры полуострова.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой обзор судостроения ДФО — весна 2025

В судостроительной отрасли Дальнего Востока сохраняются проблемы, связанные с закредитованностью предприятий, дефицитом кадров, преобладанием крупноузловой сборки и проблемами с поставками оборудования. С учетом значительности приписанного к дальневосточным портам рыбопромыслового флота наблюдается потребность в развитии судоремонтных мощностей в макрорегионе, в том числе на базе уже существующих предприятий.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — зима 2025

Судостроительную отрасль на Дальнем Востоке предполагается развивать за счет создания новых предприятий, модернизации производственных мощностей и обеспечения верфей новыми заказами. Тем не менее серьезными препятствиями являются санкционные ограничения и дефицит квалифицированных кадров. В том числе по некоторым крупным заказам наблюдается существенное отставание по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Киль подкачал

Реализация первого этапа программы квоты под киль, начавшегося в 2017 году, обнажила целый ряд проблем, с которыми столкнулись отечественные верфи. Это привело к систематическому переносу сдачи флота. Из 105 кораблей (64 рыболовных и 41 краболовных) к настоящему времени сдано 27 (16 рыболовных и 11 краболовных). Период постройки увеличен – с пяти до семи лет – по 57 промысловым судам. Однако увеличение сроков строительства – это лишь одна из необходимых мер. Судостроителям, которые находятся в непростом экономическом положении, сегодня нужна дополнительная господдержка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Поделиться
Верфям мешает отсталость

В прошлом году Объединенную судостроительную корпорацию передали в доверительное управление ВТБ. В августе сменилось руководство ОСК: генеральным директором стал бывший зампред правления банка Андрей Пучков. 23 января на заседании комитета Совета Федерации по экономической политики он представил свое видение развития корпорации, изложив концепцию, которая должна лечь в основу обновленной стратегии холдинга (как информировал ранее глава ВТБ — председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, ее презентация запланирована на весну 2024 года). В числе прочих изменения затронут Хабаровский и Амурский судостроительные заводы.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор судостроения ДФО – зима 2023

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор cудостроительной отрасли ДФО – лето 2023

Читать полностью
Поделиться
«Мы входим в стадию замедления»: что происходит с рынком жилья на Дальнем Востоке

Почему снижается распроданность жилья на стадии строительства, и стоит ли ждать всплеска строительства арендного жилья в регионах с крупными инвестпроектами? Будет ли жилье дешеветь? Почему рынок Дальнего Востока уже не такой «дорогой и уникальный», как принято считать, и как трансформируются подходы застройщиков? Об этом — в интервью агентству EastRussia рассказала директор по исследовательским проектам и экспертным разработкам ФАНУ «Востокгосплан» Елена Агешина.

Читать полностью
Поделиться
Асбестовые истории: камни, которые прядут, как шерсть

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор строительной отрасли ДФО — лето 2025

Строительная отрасль на Дальнем Востоке демонстрирует лучшие результаты по сравнению с большинством макрорегионов страны. На сохранение темпов роста влияют дополнительные меры поддержки, в первую очередь в жилищном строительстве, а также работы по возведению промышленных и инфраструктурных объектов. Тем не менее в отрасли существуют проблемы – развитие новых проектов в сфере жилищного строительства замедляется в связи с высокой ставкой ЦБ, при этом продолжается рост стоимости строительных материалов.

Читать полностью
Больше материалов