Поделиться
Развитие угольной отрасли обсудили на Транспортной неделе в Москве
Поделиться

Фото: «Восточный Порт» 

Перспективы развития отечественной угольной и транспортной отраслей обсуждались на круглом столе «Энергетика и транспортная инфраструктура. Синергия и зависимость», который организовало АО «Восточный порт» в рамках XVII международного форума «Транспорт России» в Москве. 

Влияние экспорта угольной продукции на экономику России, конкурентоспособность различных видов топлива для экономик стран АТР, факторы, влияющие на угольную отрасль - эти и другие актуальные темы подняли в рамках круглого стола представители профильного министерства РФ, руководители крупнейших транспортных компаний страны и добывающих предприятий. Они также оценили существующую мощность портовой и железнодорожной инфраструктуры по всем направлениям и перспективы развития, в том числе, Восточного полигона. 

Эксперты отметили, что несмотря на прогнозы мировых энергетических агентств, в ближайшие 20 лет потребность в угле будет превышать прогнозные показатели и ожидать сокращения потребления угля не стоит. При этом доля России в мировом экспорте угля только увеличивается. Сейчас этот показатель составляет 16%. Переориентация на азиатский рынок позволила полностью компенсировать потерю европейского. 

По словам представителя АО «Восточный Порт» и генерального директора ООО «Универсальная логистика» Ирины Ольховской, сейчас наблюдается экономический сдвиг в пользу рынка АТР. В угольной торговле это уже 80%. Темпы экономического роста в Китае, Индии, Вьетнаме увеличивают спрос на угольную генерацию, которая по-прежнему является конкурентоспособной и обеспечивает дешевую энергетику. Соответственно, идет увеличение экспорта угля через Дальний Восток. В этой связи возникает вопрос синхронизации государственных программ по развитию Восточного полигона, как ответ на задачу угольной и других отраслей по развитию экспорта на Востоке. 

Значимость угольного экспорта не только для внешнего, но и для внутреннего рынка в своем выступлении отметил заместитель Министра энергетики РФ Сергей Мочальников. Он подчеркнул, что наличие возможностей для свободного экспорта угольной продукции позволяет обеспечивать внутренний рынок по оптимальным ценам. За счет увеличения объема добычи происходит оптимизация производственного процесса и оказывается влияние на себестоимость для конечного потребителя.

 

 

Профицит ресурсов, профицит портовых мощностей, высокий спрос как внутреннего, так и внешнего рынка ставит перед отраслью острый вопрос дефицита пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. По всем направлениям железнодорожная инфраструктура работает на пределе пропускных способностей, а дефицит провозной способности является основным фактором, снижающим объемы транспортировки всех видов грузов в целом и угля в частности. Спрос на российский уголь вдове превышает способность по вывозу его на экспорт.

 

В том числе спикеры обсудили меры, способствующие реализации потенциала железнодорожной инфраструктуры, а значит, угольной и других отраслей, которые работают во взаимодействии, позволяющие, в отличие от затяжных инвестиционных проектов, получить «быстрый» эффект.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов