Поделиться
Рекордное число грузов перевезли по СМП в 2024 году
Поделиться
фото: Минвосток

37,3 млн тонн грузов перевезли суда по Северному морскому пути в 2024 году. Эта цифра является рекордной, так как в 2023 году было 36,2 млн тонн, то есть грузопоток вырос на 1,1 млн тонн. 

Об этом сообщил замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов в своем телеграм-канале, подводя итоги года. Также он отметил, что в этом году заработал штаб по доставке грузов на Дальний Восток. Количество не перевезенных вагонов составило всего два. Ранее цифра по этому показателю составляла 1 583. 

Кроме того, в 2024 году были разработаны мастер-планы 16 арктических опорных населенных пунктов. В рамках этой работы Минвосток утвердил план и начали реновацию ЗАТО. На эти цели будет направлено 30 млрд рублей в течение трех лет. 

Что касается северного завоза, то он выполнен на 100%. В отдаленные части страны доставили свыше 3,5 млн тонн товаров жизнеобеспечения.

Напомним, дефицит флота для СМП может вырасти до 55% к 2030 году. Сейчас нехватка судов составляет 53%.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Как меняется логистика на Дальнем Востоке

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» рассказал EastRussia о текущей ситуации с входящим грузооборотом в ДФО.

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Больше материалов