Режим ЧС из-за перемерзания одной из веток трубопровода ввели в поселке Холодный в Магаданской области. Во избежание выхода из строя системы отопления была приостановлена подача горячей и холодной воды.
По сообщению администрации Сусуманского округа, для жителей организован подвоз питьевой воды. Бригады ресурсоснабжающей организации работают над устранением аварийной ситуации. В течение несколько недель температура в этом районе области не поднимается выше -45 °C. Тепло в дома подается, но есть случаи снижения температуры в квартирах.
Специалисты пришли к выводу о необходимости прокладки нового водопровода – новую ветку на стойках решено прокладывать вместе с трубой-спутником горячего водоснабжения длиной 2,2 км. В этом помогут шесть бригад градообразующих предприятий из четырех округов. Сейчас в Холодный из Сусумана завозят материалы для работы. Завершить прокладку водопровода планируется в начале февраля.
На время проведения работ жителям предложат переехать в маневренный жилфонд. В региональном Минстрое считают, что причиной перемерзания внутридомовых систем стал пустующий жилищный фонд. Вода не циркулирует, не обеспечено надлежащее утепление систем в домах.
Удивить дальневосточников морозами сложно, но все же можно. Особенно, если они начинаются чуть ли не в первый день календарной зимы, да еще и сопровождаются пронизывающим ветром. Декабрь запомнится жителям сразу нескольких дальневосточных регионов жутким холодом, коммунальными авариями и томительным ожиданием потепления.
Стою в очереди на кассу в одном из строительных супермаркетов Хабаровска, разглядываю покупки соседей: «скорлупа» для труб, согревающий кабель, тепловая пушка, конвектор – у каждого второго покупка, связанная с обогревом. Вернее, с борьбой с холодами и его последствиями. Да я и сам здесь по этой же причине: морозы с ветром выстудили трубу, ведущую от скважины в дом.
20 пишем, 35 в уме
Знаете, что такое «по ощущениям»? Это когда термометр показывает -20 (и это, на самом деле, немного, тепло даже для дальневосточной зимы), а прогноз погоды в смартфоне вам на это пишет, как вы себя будете ощущать на улице с учетом ветра и влажности. Я вам скажу, как: будто на улице все 35 мороза. Такое явление особенно характерно для дальневосточных «неморских» территорий: Приамурья, Забайкалья, той части Хабаровского края, что в долине Амура. Якутию в счет не берем – там такие морозы «ни о чём».
В числе первых от морозов пострадала Бурятия: в школах Улан-Удэ отменили занятия. Сначала для учеников начальных классов, затем планку «подняли» до 6 класса, а потом и вовсе всех перевели на «дистанционку». Оказывается, есть определенная температурная шкала, согласно которой принимается решение – отменять уроки или нет. Вот она:
-33...-34°С – уроки отменяются в 1-4 классах
-35°С – уроки отменяются в 1-5 классах
-36 °С – уроки отменяются в 1-6 классах
-37 °С - уроки отменяются в 1-8 классах
-38 °С – никто не идет в школу
Вслед за школами стали закрываться детские сады: в Чите, Улан-Удэ.
В Бурятии зарегистрированы первые кражи портативных гаражей – автомобильных тентов, которые защищают автомобили от морозов. Они были похищены в Улан-Удэ с припаркованных на ночь во дворах многоэтажных домов машин. Ущерб по каждому эпизоду составил девять тысяч рублей.
Три холодные буквы
В соседнем Забайкалье мороз ударил по самому больному – ЖКХ. В городе Борзя «давануло» под 45, в результате чего сразу около 40 многоквартирных домов превратились в «ледяную избушку»: от перепада температур стали лопаться батареи, люди попросту начали замерзать в своих квартирах.
Следком во время проверки выяснил, что виной всему не только и не столько морозы, а халатность ответственных лиц: в октябре, когда запускали городскую систему отопления, «прозевали», как она «завоздушилась». Чиновники признались: котельные работают в штатном режиме, просто тепло не доходит до квартир.
В той же Бурятии чиновники свою вину признавать не хотели, и когда в Улан-Удэ произошла массовая энергоавария, в результате которой 1,8 тыс. жителей, в том числе, частного сектора, где отапливаются электричеством, остались без света, энергетики во всем обвинили… самих жителей: мол, жители в условиях аномальных морозов стали массово включать электроотопительные приборы, что привело к перегрузке сети и аварии.
Не электричеством единым
Впрочем, частные дома, как правило, отапливают электричеством лишь в больших городах. В тех, что поменьше, и в поселках испокон веков используют дрова и уголь. Когда ударили морозы, в ряде населенных пунктов Забайкалья возник дефицит дров и угля, жители не могли купить топливо по несколько дней и даже недель.
Морозы «экзаменовапи» и качество угля, которое, как оказалось, «не очень». Так, в забайкальском поселке Вершино-Дарасунский из строя вышел котел, как поговаривают, из-за низкого качества угля. Затем «горячих» (вернее, холодных) точек на карте Забайкалья стало больше: добавились Дарасун и краевая столица, где от мороза замерз… газ в газопроводе, которым отапливаются дома.
А еще крайне низкие температуры сказались на работе такси. Читинцы стали массово жаловаться, что не могут воспользоваться этими услугами: стоимость поездки возросла, а водителей на линии стало меньше. При этом таксисты отказываются брать заказы за пределами центра города.
Разворот на Восток
Практически сразу после Бурятии и Забакайлья волна холода докатилась до восточных регионов – Амурской области, ЕАО и Хабаровского края. Пока на Камчатке и Сахалине шли дожди, люди в долине Амура мерзли. Сильно. По словам синоптиков, температура в этих районах на 7-10 градусов ниже климатической нормы.
В Амурской области замерзают жители Зеи, Буреи, Архары, Новорайчихинска, Сковородино и некоторых районах Благовещенска – температура в квартирах опускается до 12 градусов, из-за холодов закрыли детский сад, ситуацией заинтересовались в прокуратуре. Здесь, кстати, опять виноват некачественный уголь.
МЧС предупредило об аномальных морозах в Хабаровском крае, продлятся они до конца текущей недели. Готовятся к холодам и в Приморье, где всегда было теплее – по прогнозам в регион придут морозы до минус 43 градусов.
«На этой неделе под воздействием гребня антициклона в Приморье устанавливается период аномально холодной погоды, действует штормовое предупреждение. Минимальные температуры будут в пределах -24... -30°C, на северо-востоке до -43°C», – рассказали в Примгидромете.
В Дальневосточном управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды корреспонденту EastRussia объяснили, что виной всему – высотная холодная ложбина, которая принесла на юг Дальнего Востока холодные массы из Арктики.
«Ложбина эта настолько глубокая, что больше всего досталось южным районам Хабаровского края и Приморью, где традиционно теплее. Холод буквально свалился с севера», – рассказала начальник отдела долгосрочных прогнозов Дальневосточного УГМС Галина Брынцева.
Похолодание на юге Дальнего Востока началось 17 декабря: сначала среднесуточные температуры были на 3-4 градуса ниже нормы, а с понедельника – на все 7. Дальше – больше: похолодание с каждым днем будет усиливаться и достигнет отклонения от нормы в 10 градусов. Ночью при этом в Хабаровске будет до -35, днем -26.
«Самые холодные дни в Хабаровске будут 22-23 декабря. Затем в выходные наступит перелом и начнется постепенное потепление», – «успокоила» Галина Брынцева.
Мороз заморозил
Между тем, от мороза умирают люди. В одной только Бурятии уже 12 погибших, еще семеро получили холодовые травмы и находятся в больнице, им грозит ампутация конечностей.
Кто-то уснул на улице в состоянии алкогольного опьянения, кто-то оказался вне населенных пунктов и не смог вовремя добраться до тепла, другие замерзли в городе, но не сразу поняли, что происходит.
А ведь на исходе только первый «белый конь» – декабрь…
Сегодня вторая очередь трубопроводного транспортного коридора «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2) в составе ВСТО в полной мере обеспечивает энергетическую безопасность как Дальнего Востока, так и Российской Федерации в целом. Бесперебойные поставки по нему ведет коллектив компании «Транснефть – Дальний Восток», которой накануне исполнилось 15-лет с начала производственной деятельности.
Главные цифры
За 15 лет по ВСТО-2 прокачано более 400 миллионов тонн нефти. Построенный для транспортировки сырья на нефтеперерабатывающие заводы дальневосточного региона, а также для создания более короткого экспортного маршрута в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, трубопровод дал мощный импульс развитию нефтедобычи Восточной Сибири. А еще – стал драйвером экономик регионов, про которым проходит – Амурской области, ЕАО, Хабаровского и Приморского краев.
Предприятие организовало около четырех тысяч рабочих мест, построило десятки домов для работников, стало ведущим налогоплательщиком территорий присутствия. Так, только за прошлый год в бюджет Хабаровского края, в который вместе с «Транснефтью – Дальний Восток» пришла и, собственно, нефтетранспортная отрасль, оно перечислило более 2,5 миллиардов рублей налогов. А на благотворительные цели за 15 лет направило почти полтора миллиарда рублей.
Общая протяженность нефтепроводов, которые обслуживает «Транснефть – Дальний Восток», составляет более двух тысяч километров. 15 современных нефтеперекачивающих станций (НПС) снабжены автоматизированными системами управления процессами транспортировки нефти и энергоэффективным оборудованием. И ВСТО-2, и нефтепровод-отвод от него на Комсомольский НПЗ созданы с учетом передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов, обладают высоким уровнем надежности и безопасности.
Отдавая частичку себя…
По случаю 15-летия ООО «Транснефть – Дальний Восток» состоялось торжественное собрание. На нем региональными и корпоративными наградами были отмечены работники, внесшие значительный вклад в развитие отрасли. Многие из них трудятся на предприятии с момента его создания – со стройплощадок. Реализация проекта прокладки ВСТО-2 стала временем внедрения уникальных технических решений. До начала строительства его участники даже не представляли, что смогут возвести такую грандиозную инженерную систему. Тем более в рекордные сроки.
– Сегодня вспоминал, как мы были молодыми, строили ВСТО-2, запускали станции, запускали наш нефтепровод, отдавая ему частичку себя, – вспоминает заместитель генерального директора ООО «Транснефть – Дальний Восток» по эксплуатации Антон Шендеров. - Каждый принимал участие, вкладывал душу, чтобы этот организм заработал.
Нефтепровод ВСТО все чаще сравнивают с БАМом. И по значимости для страны, и по самоотверженности строителей. Как отметил в ходе церемонии награждения, первый вице-президент ПАО «Транснефть» Максим Гришанин, «наша роль как инфраструктурной компании – объединять страну этим стальным хребтом, которым мы являемся. Ничего б мы так эффективно не построили, никогда б мы так эффективно не работали, если бы все вы и ваши коллеги каждый день приходя на работу просто, честно не выполняли свой долг и свои обязанности».
До недавнего времени система ВСТО была лишь одним из альтернативных маршрутов экспорта российской нефти. Основными путями были приморский (из балтийского порта Приморск в Ленинградской области – прим. ред.), новороссийский (из Новороссийского морского торгового порта на Черном море) и знаменитый нефтепровод «Дружба», по которому шли поставки в Восточную Европу. В 2022 году все поменялось. И сейчас трубопроводная система ВСТО – это значительная часть экспорта российской нефти.
– Мы продолжаем развивать нашу инфраструктуру. Строим резервуарные парки, в 2023 году ввели в эксплуатацию два новых нефтяных резервуара в Хабаровском крае, сейчас идет возведение аналогичных емкостей в Приморье. Для обеспечения дополнительной надежности ведем строительство резервных ниток подводных переходов ВСТО-2 через дальневосточные реки, меняем роторы магистральных насосных агрегатов на НПС, – сообщил генеральный директор ООО «Транснефть – Дальний Восток» Виталий Степанов. – Весь этот комплекс мероприятий позволит нам еще более эффективно выполнять поставленные задачи.
Приветствие президента компании «Транснефть» коллективу ООО «Транснефть – Дальний Восток»
Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с пятнадцатилетней годовщиной в отрасли. Дальний Восток всегда был и остается территорией инноваций, территорией смелого научного и инженерного поиска, проверяющей на подлинность и прочность человеческий характер, эффективность технических и технологических решений.
В системе «Транснефть» ваша организация отвечает за одно из ключевых направлений - поставки нефти на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. С учетом текущей геополитической ситуации это самый масштабный и самый ответственный фронт работы. Обеспечение стабильной бесперебойной работы одного из самых мощных и самых важных нефтетранспортных маршрутов предъявляет особые требования к предприятию и его коллективу, возлагает особую ответственность на сотрудников и руководителей. Крепкая профессиональная команда «Транснефти - Дальний Восток» вносит достойный вклад в развитие восточного вектора поставок энергоресурсов и укреплении энергетической безопасности страны.
От всего сердца поздравляю вас и желаю вам дальнейшей успешной плодотворной работы на Благо России. С праздником!
Николай Токарев
21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.
Сойдутся в Хабаровске
Пока что, уточнили в Минэнерго, главным образом, ведутся проектные работы по участкам трубопровода-перемычки Белогорск — Хабаровск. В официальном сообщении «Газпрома» не уточняется о сроках реализации данного проекта. Ранее вице-премьер РФ Александр Новак сообщал, что окончание стройки запланировано на 2029 год.
«Соответственно намечена газификация восточной части Амурской области и Еврейской автономной области. Протяженность [соединительного газопровода] — порядка 800 км. Проект, в том числе, поможет снять ограничения, которые у нас присутствуют по трубопроводу Сахалин — Хабаровск — Владивосток, и подать дополнительные объемы газа для Хабаровска и Приморского края», – проинформировал директор департамента развития газовой отрасли Минэнерго Артем Верхов.
Действительно, «Газпром» производит расширение мощностей газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток, в том числе в свете будущей транспортировки газа на ТЭЦ-4 Хабаровска и Владивостокскую ТЭЦ-2, но это не закроет всех потенциальных потребностей регионов в энергоносителе.
Одновременно выводится на заданные параметры «Сила Сибири». В этом году Чаяндинское месторождение в Якутии должно выйти на проектную мощность, и уже в следующем трубопроводная система сможет поставить потребителям 38 млрд куб. м газа.
По газопроводу протяженностью более трех тыс. км организован экспорт энергоносителя в КНР, а также поставки в рамках газификации территорий Якутии, Амурской и Иркутской области. В настоящее время газ подается по трубе на Свободненскую теплоэлектростанцию, осуществляется проектирование ТЭС Чульман в Республике Саха, которая обеспечит электроснабжение объектов Восточного полигона РЖД.
Стоит сказать, за счет объединения газопроводов появится еще один канал экспорта природного газа в Китай — на участке Дальнереченск — Хулинь.
Развитие трубопроводной инфраструктуры идет на фоне переориентации экспортных поставок углеводородов в АТР, широко начавшейся в 2022 году. Речь не только о газе. К примеру, «Транснефть» увеличила мощности своей нефтетранспортной системы ВСТО для доставки по трубе на специализированный терминал в бухте Козьмино до 42 млн тонн нефти ежегодно. Причем проработана дополнительная возможность приема портом сырья по железной дороге. Была расконсервирована железнодорожная станция Грузовая, примыкающая к терминалу (на I этапе создания ВСТО перевозки нефти в Козьмино осуществлялись железнодорожным транспортом, после завершения прокладки трубопровода потребность в них отпала). В IV квартале 2026 года планируется построить нефтеперекачивающую станцию в Иркутской области с тем, чтобы увеличить отгрузку нефти в цистернах со станции Мегет в направлении Приморья с двух млн до семи млн тонн.
Сила удвоится
Еще более масштабные стройки обещает реализация проекта «Сила Сибири — 2», предполагающего поставки энергоносителя в КНР транзитом через Монголию. В этом случае трубопровод пройдет по Красноярскому краю, Иркутской области, станет источником для газоснабжения Бурятии и Забайкальского края. Проект несет мультипликативный эффект: он позволит снять ограничения в транспортировке газа для Томской, Новосибирской, Омской, Кемеровской областей.
Сибирские регионы располагают газотранспортной сетью. Это, в частности, трубопровод Парабель — Кузбасс. Однако, поясняют в Минэнерго, он исчерпал возможность дополнительных поставок газа, его хватает пока только на газификацию населения и коммунальных объектов, а для развития новых мощностей промышленности, перевода электростанций на газ его пропускной способности недостаточно. Соответственно, «Сила Сибири — 2» призвана снять эти ограничения.
Что касается Байкальского региона, то, по словам сенатора от Забайкальского края Сергея Михайлова, есть понимание того, что «Сила Сибири – 2» дойдет до юга Байкала, но ни сроки реализации проекта, ни даже дорожная карта по нему пока не просматриваются. Многое здесь зависит от договоренностей с Китаем по условиям контракта. Известно, что «Газпром» проводит переговоры с китайской CNPC (российский монополист оценивает возможности поставок газа в КНР через Монголию до 50 млрд куб. м в год).
«С монгольской стороной все более-менее понятно. Создана специальная компания, ведется проектирование трубопровода через территорию Монголии. С китайскими партнерами посложнее… Не могу все раскрывать, но работа ведется», — заверил Артем Верхов.
Он подтвердил, что при строительстве газопровода к границе с Монголией будут ответвления на Улан-Удэ и Читу. При этом в столице Забайкалья по программе «Чистый воздух» идет подготовка проекта по СПГ-газификации жилого сектора, чем занимается Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация (ВАНК).
Газ доставят по железной дороге
Для реализации проекта газификации привозным сжиженным газом с мэрией Читы было заключено концессионное соглашение. Концессионером выступает ООО «АврораГАЗ» (входит в ВАНК).
Как сообщал ранее гендиректор Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации Станислав Неверов, в Чите планируется газифицировать 13 тыс. домов. Для перевода домовладений на новый вид топлива будет построено более 500 км газораспределительных сетей, возведена станция приема, хранения и регазификации СПГ. Эта станция в настоящее время проектируется рядом с Читой, ведутся подготовительные работы к началу строительства весной-летом 2024 года. На первом этапе для газификации города может ежегодно требоваться сырья эквивалентно 18 млн куб. м.
Энергоноситель будет поступать в Читу по железной дороге с завода по сжижению газа, расположенного в ТОР «Надеждинская», недалеко от Владивостока. Предприятие строит компания «Аврора СПГ», и в ближайшее время должен состояться пуск первой очереди этого производства.
«Правда, СПГ будет дороговат, вести его будет нужно из Владивостока. Думаю, с запуском проектов по малотоннажному производству в Амурской области, Хабаровске плечо доставки снизится, соответственно выпадающие доходы у региона станут меньше», — говорит Артем Верхов.
В руководстве «Авроры СПГ» уже информировали о планах по созданию малотоннажного завода в Хабаровске (площадка «Ракитное») и в Амурской области. Предприятия планировалось ввести в эксплуатацию в 2025-2026 годах.
Восточно-Арктическая нефтегазовая корпорация рассматривает возможность газификации и города Северобайкальск в Бурятии. Местные власти в рамках мастер-плана города предлагали реконструировать центральную котельную с переводом ее на СПГ. В свою очередь в Минэнерго говорят о необходимости анализа и расчета топливно-энергетического баланса территорий и справедливой цены за новый энергоноситель для потребителей.
Сотрудникам со статусом «молодой специалист» в сфере транспорта нефти положен целый ряд весомых льгот и бонусов. Даже одна из главных внеслужебных возможностей — участие в Международной научно-технической конференции (МНТКМ) — помогает молодым расти профессионально и делать большие шаги по карьерной лестнице. И это оправдано: конкурсные проекты решают актуальные рабочие задачи. Свежие идеи и инновации, успешность которых показывает практика, внедряются в производство и патентуются.
Как сэкономить миллиард
26–летний Илья Козенко, инженер отдела сопровождения программно-аппаратных средств (ОСПАС) «Транснефти — Дальний Восток», придумал, как усовершенствовать контроль и управление баком-дозатором, который входит в систему автоматического пожаротушения. Такое оборудование есть на каждом площадочном объекте компании «Транснефть» по всей России. Иначе говоря, практически во всей отрасли.
Разработка Ильи исключила из технологической цепочки дорогостоящий элемент — шкаф автоматики. А алгоритмы управления баком перевела из локальной системы автоматики (кстати, отечественного, но стороннего производителя) в более отказоустойчивую «родную» микропроцессорную противопожарную систему нефтеперекачивающей станции (НПС). Это повысило надежность ее работы.
Статус молодого специалиста в компании «Транснефть» получают выпускники вузов, техникумов и лицеев в возрасте до 35 лет и со стажем работы менее 5 лет
Со своим проектом Илья Козенко вошел в число призеров второго тура конференции ПАО «Транснефть». Экспертная комиссия присудила хабаровчанину второе место в секции «Автоматизация систем управления технологическими процессами и связь». Сыграл свою роль высокий экономический эффект, считает Илья.
— Если мы внедряем это техническое решение, то выгода для типовой промежуточной НПС составит 1,7 миллиона рублей, для НПС с резервуарным парком — 3,5 миллиона. Внедрение в «Транснефти — Дальний Восток» даст свыше 33 миллионов экономии, а для всех объектов компании — почти 1,1 миллиарда рублей, — говорит Илья Козенко. — Мне кажется, этим тема и понравилась комиссии.
От Амура до Волги
Конкуренция во втором туре научной конференции была серьезная. Тематические секции проходили в восьми городах страны: Тюмени, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Уфе, Омске, Санкт-Петербурге, Москве. В каждой участвовало порядка 20 конкурсантов. Илья Козенко презентовал свой проект на базе «Транснефти — Верхняя Волга» в Нижнем Новгороде. Волнение присутствовало несмотря на то, что за плечами у Ильи несколько конференций молодежи «Транснефти». Начинал он в 2019-ом еще студентом Дальневосточного федерального университета, взял «бронзу» в студенческой секции. Его заметили.
— Бакалавриат у меня по нефтегазовому делу, а магистратуру я оканчивал по специальности «Автоматизация технологических процессов», — рассказывает инженер. — Мне кажется, один из факторов, почему меня приняли на работу в ОСПАС, это сплав двух специальностей. Отделу своему я очень благодарен за безграничную поддержку. Каждый из его сотрудников внес пусть небольшой, но вклад в мою работу, в то, что удалось занять призовое место.
В ОСПАСе говорят, Илья полностью оправдал их ожидания. Он быстро стал важной частью команды. Всегда готов прийти на помощь коллегам, трудолюбив, схватывает информацию «на лету» и быстро решает поставленные задачи. Также оперативно и качественно Илье удалось подготовить работу для участия в конференции: от идеи до готового проекта. С выбором перспективной темы ему помогли более опытные «оспасовцы», и, вникнув в суть вопроса, Илья понял его важность и полностью самостоятельно реализовал его технически.
— На сегодня это не просто идея, а готовое решение, которое проверено на реальной системе, — поясняет наставник Козенко, начальник отдела Алексей Алефанов. — Его работа полностью вписывается в концепцию системы развития «Транснефть — Оптимум». Она сейчас внедряется по всей стране, так как позволяет оптимизировать затраты предприятия и при этом повысить надежность системы пожаротушения в целом.
Подняли планку
Уровень подготовки разработок молодежи растет с каждым годом и с каждым этапом. Молодые специалисты подкрепляют свои идеи математическим анализом и элементами моделирования, используют нейросеть. Недавний пример: в финале предыдущей конференции ярко проявил себя инженер-программист «Транснефти — Дальний Восток» Андрей Чирков. Он победил в номинации «Лучшая инновационная идея».
Работа Андрея называлась «Модель определения предотказных состояний оборудования по сообщениям системы диспетчерского контроля управления микропроцессорной системы автоматики». Это программный продукт, который на основе анализа нейросетью исторических данных о работе основного и вспомогательного оборудования НПС позволит повысить надежность их функционирования. Также система позволит проводить оценку технического состояния нефтеперекачивающих станций.
104 молодых специалиста трудятся сегодня в ООО «Транснефть — Дальний Восток»
В мае этого года, на базе «Транснефти — Дальний Восток», в Хабаровске пройдет финальный тур МНТКМ. Впервые за всю историю конкурса и за историю работы предприятия встреча проходит на Дальнем Востоке. Уже разработана программа конференции. Помимо официальной части с презентацией работ для конкурсантов будут организованы экскурсии по городу, прогулка по Амуру. Делегация из участников, наставников, жюри, гостей конференции будет солидная — около 150 человек. Многие Дальний Восток посетят впервые. Ждут гостей из Казахстана, Ирана, Сербии, республики Беларусь.
— Я очень жду ребят, участвовавших моей тематической секции в Нижнем Новгороде, это команда «Транснефти — Приволга», у них очень достойная работа, — признается Илья. — Так сказать, попробую взять реванш у них здесь на финальном этапе. Ну и надеюсь, что родные стены помогут. Постараюсь не упасть в грязь лицом и достойно представить свое предприятие. Ну, и, конечно, рассчитываю только на победу, иначе никак.
Компетентно
Виталий Степанов, генеральный директор ООО «Транснефть — Дальний Восток»:
— Проведение финального этапа МНТКМ — очень почетная и очень важная миссия. Я считаю, что мы заслужили доверие со стороны ПАО «Транснефть» и должны его оправдать, организовать все на высшем уровне. Во-первых, на Дальнем Востоке ни разу таких мероприятий не проводилось, во-вторых, я уверен, что гостям будет интересно посетить самое молодое и самое инновационно-развитое предприятие нефтетранспортной отрасли. Наши технологии уникальны, ну и, самое главное, у нас очень талантливый и ответственный коллектив.
Гостям мы всегда рады. Тем более, что этот год для нас особенный. Предприятию исполняется 15 лет. Уверен, что всем понравится и Хабаровск, и Дальний Восток. Поддерживать будем всех, а болеть — за нашего конкурсанта Илью Козенко. Желаю ему всяческих успехов!