Поделиться
Резидент СПВ на Камчатке создает судоремонтный комплекс для рыболовецких судов
Поделиться

Компания «Авача» начала строительство судоремонтного комплекса в Петропавловске-Камчатском. Будучи резидентом свободного порта Владивосток (СПВ), предприятие уже предоставляет услуги по ремонту и техническому обслуживанию маломерного промыслового флота, а также занимается модернизацией и реконструкцией судов. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), компания создаст около 50 рабочих мест.

В данный момент «Авача» занимается ремонтом четырех камчатских судов: морской самоходной баржи «Капитан Финашин», рыболовного сейнера «Маневренный», плашкоута СП-123 и разъездного катера «Тайфун» от ФГУП «Росморпорт». Ожидается поступление еще трех судов. Параллельно компания закупает оборудование, устанавливает станочный парк и адаптирует арендованные помещения под специфику производства. Также начат набор дополнительного персонала, сообщил представитель ООО «Авача» Александр Субботин на встрече с директором КРДВ Камчатка Сергеем Москалевым на производственной площадке компании.

Александр Субботин также отметил, что при выходе на проектную мощность предприятие сможет круглогодично предоставлять широкий спектр ремонтных и восстановительных работ для судов длиной до 100 метров и массой до 1000 тонн. Особенностью компании является наличие собственных судоподъемных сооружений, которые позволяют поднимать и спускать суда на воду с помощью пневматических ролик-мешков. Для выполнения особо сложных работ компания планирует привлекать специалистов из Мурманска и Санкт-Петербурга, где уже успешно функционируют судоремонтные предприятия инвестора.

Сергей Москалев отметил важность развития судостроительной отрасли для региона и выразил уверенность, что соглашение с КРДВ, подписанное компанией в июне 2024 года, ускорит реализацию этого значимого проекта.

Он сообщил, что статус резидента СПВ предоставляет инвестору значительные льготы в сфере налогообложения, социальных отчислений, таможенной и административной областях. Проект ООО «Авача» стал 113-м резидентом свободного порта Владивосток на Камчатке. В крае также действует территория опережающего развития (ТОР) «Камчатка», резидентами которой являются 150 проектов. Общий объем заявленных резидентами ТОР и СПВ инвестиций превышает 179 миллиардов рублей, из которых более 88 миллиардов рублей уже вложены в экономику и социальную сферу региона.

Ирина Шадрина, начальник отдела по взаимодействию с резидентами КРДВ Камчатка, рассказала о ключевых финансово-экономических параметрах проекта ООО «Авача». Она сообщила, что полное завершение создания предприятия запланировано на июль 2025 года, что приведет к созданию около 50 новых рабочих мест по востребованным специальностям. Компания также рассматривает возможность участия в программе специализированного обучения кадров для резидентов ТОР и СПВ. 

Текущая ремонтная площадка компании вмещает до 12 малых рыболовных сейнеров или четыре судна длиной около 50 метров. Инвестор готов расширить предприятие при наличии свободного земельного участка, и в настоящее время совместно с Корпорацией развития Камчатки ведется поиск подходящей площадки для увеличения производства.

Генеральный директор Корпорации развития Камчатки Александр Мыльников подчеркнул, что промысловый флот и грузовые суда региона требуют постоянного ремонта, потребность в котором возрастает с активизацией перевозок на Северном морском пути. Начало активной деятельности судоремонтного предприятия, сопровождаемого КРКК, является положительным фактом, и Корпорация продолжит поддерживать компанию в рамках своих полномочий.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Геологоразведка уходит на дно

Шельф является одним из наиболее перспективных объектов для добычи нефти и природного газа. Но, пожалуй, основной проблемой, связанной с его разработкой, является отсутствие достаточного количества данных о геологической структуре этой территории. EastRussia разбиралась в причинах.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор ТЭК ДФО — лето 2024

На фоне проблем в угольной отрасли на Дальнем Востоке сохраняются планы по развитию ряда проектов и увеличению добычи в перспективе. В то же время логистические и внешнеторговые ограничения все же влияют на возможности экспорта. Планируется увеличение поставок углеводородов с Дальнего Востока в КНР, но не все предполагаемые объемы пока согласованы, т.к. стороны не могут преодолеть ряд противоречий.

Читать полностью
Поделиться
Рыбу разделят по-соседски

Россия и КНР остаются важными торговыми партнерами в области рыбного хозяйства. При этом каждая страна старается придерживаться своих интересов. Китай хотел бы иметь широкий доступ к сырью, а Россия – перенять передовые технологии по развитию глубокой переработки и аквакультуре. Перспективы двустороннего сотрудничества в этой сфере обсуждались на специализированной сессии, организованной в рамках Петербургского международного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Меняем на отечественное: в Хабаровске показали российские новинки электроники

В конце мая на Дальний Восток с официальным визитом заглянул российский производитель электроники — компания Fplus, которая занимается выпуском различной продукции: от смартфонов до серверов. Передовая группа посетила Хабаровск, чтобы «людей посмотреть», но, в первую очередь, «себя показать». Корреспондент EastRussia отправился на презентацию-встречу.

Читать полностью
Поделиться
Вклад золотодобычи в социальную сферу Якутии: Олекминский район

В этом году отмечает столетие одна из важнейших отраслей промышленности Республики Саха (Якутия) – золотодобывающая. Когда разговор заходит о якутском золоте, чаще всего первыми вспоминают Алдан и Оймяконье. Но сегодня на карте самого большого региона страны есть и другие заметные золотодобывающие районы — недаром Якутия по итогам 2023 года впервые в новейшей истории заняла второе место в России добыче стратегически важного металла.

Читать полностью
Поделиться
Экология против промышленности: борьба за лучшее против эффективного

Весной нынешнего года Volkswagen выступил с сенсационным заявлением — международный автомобильный концерн фактически признал крах собственной стратегии по производству электромобилей. Компания замедлила реализацию проекта по строительству гигантского завода в Германии, стоимостью 2 млрд евро и поставила под вопрос создание собственного подразделения по производству аккумуляторов. На фоне 11% падения рынка электромобилей ЕС в апреле нынешнего года, которое Bloomberg назвал «красным флагом» для «климатических задач», отказ от двигателя внутреннего сгорания выглядит туманной перспективой.

Читать полностью
Поделиться
«Адресная помощь помогает гигантам промышленности ДФО расти»

«Дальнегорский ГОК» – один из крупнейших в мире производителей боросодержащей продукции. Перейдя в собственность государства, предприятие сумело стать прибыльным и градообразующим. О поддержке промышленности на Дальнем Востоке и проблемах отрасли рассказал управляющий директор ООО «Дальнегорский ГОК» Андрей Бормашенко.

Читать полностью
Поделиться
Профессия «геолог» — когда тебе платят за приключения

Прежде чем добыть граммы золота, или других ископаемых геологи по крупицам собирают информацию. Происходит это и в кабинетах, но главная работа — в полевых лагерях, в суровых условиях оторванности от цивилизации, далеко в горах, в тайге или тундре. Просто добраться туда — уже достижение. Работать — подвиг. Как это происходит в реальности рассказывают геологи «Полиметалла» в Якутии.

Читать полностью
Поделиться
Из «красного» океана в «голубой». Для чего «оцифровывать» рыбную отрасль?

Цифровизация проникает в различные сферы экономики. Торговля, промышленное производство, логистика — далеко не полный список отраслей, где наличие цифровых сервисов уже никого не удивляет. Однако рыбная отрасль не отличается глубоким проникновением современных организационных решений. О государственных мерах «оцифровки» рыбохозяйственного комплекса, проблемах и перспективах этого процесса — в материале эксперта EastRussia Юлии Беликовой.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор судостроения ДФО — весна 2024

На Дальнем Востоке планируется формировать производственные кластеры в сфере судостроения и судоремонта, включающие в том числе предприятия по выпуску комплектующих. Кроме того, в макрорегионе предполагается развивать направление композитного судостроения. Тем не менее часть крупных старых верфей нуждается в модернизации и дополнительных инвестициях, рассматривается возможность их специализации для определенных типов судов.

Читать полностью
Больше материалов