Поделиться
«Росатом» прогнозирует рекордный объем транзитных перевозок по СМП
Поделиться

фото: Росатомфлот

В 2024 году «Росатом» рассчитывает перевезти в 3 млн тонн транзитных грузов по Северному морскому пути. Об этом стало известно из выступления Владимира Панова, спецпредставителя корпорации по вопросам Арктики, в рамках сессии «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты» на Петербургском международном экономическом форуме 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс», ранее Панов сообщал, что в 2023 году транзитные перевозки достигли рекорда в 2,1 млн тонн, причем основным транзитным грузом впервые стала нефть.

По словам Юрия Трутнева, вице-премьера РФ, курирующего Дальний Восток и Арктический регион, общий объем грузопотока по СМП в 2024 году должен составить 71 млн тонн, что в значительной мере превышает показатели предыдущих лет: 36,254 млн тонн в 2023 году и 34 млн тонн в 2022 году.

Среди обсуждаемых на сессии ПМЭФ-2024 тем были вопросы, касающиеся влияния Северного морского пути на арктические территории, развитие портовой инфраструктуры, оптимизация логистики, законодательство о северном завозе, а также преимущества переориентации грузов с железнодорожного на морской транспорт в Арктике.

Ранее первый заместитель главы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов сообщил, что восточный сектор Северного морского пути перейдёт на круглогодичную навигацию судов высокого ледового класса уже в 2024 году. 

Границы СМП установлены Кодексом торгового мореплавания, начиная от архипелага Новая Земля на западе до мыса Дежнева на Чукотке на востоке.

Три основных типа грузопотока на Северном морском пути включают: отгрузку из Обской Губы и Енисейского залива; каботажные грузы для поддержки инвестиционных проектов в Арктике и северный завоз; транзитные грузы, куда входят суда с портами загрузки и выгрузки за пределами Севморпути.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Грузите дирижаблями!

Спустя почти век мировое дирижаблестроение готовится пережить второе рождение. Научные и опытные разработки в настоящее время проводятся и в России, причем нынешние проблемы в отечественном авиапроме и логистике только подчеркивают право на жизнь данного вида транспорта, особенно на Крайнем Севере. Тем не менее многие наработки по дирижабельной технике пока разрозненны, а для их воплощения на практике требуются немалые средства. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность подобных проектов, для дирижаблей нужно добиться экономически оправданных технико-эксплуатационных характеристик.

Читать полностью
Поделиться
Цель, анализ, стратегия. Как хабаровскому бизнесу автоматизировать логистические процессы

На Дальнем Востоке активно растет нагрузка на логистику. В 2022 году произошла переориентировка транспортных потоков и стала расти значимость Дальнего Востока и в морских контейнерных перевозках, и в автомобильных. При этом во всех регионах округа — в частности, в Хабаровском крае — есть проблемы, мешающие развитию логистики. Это и климат, и несовершенство инфраструктуры, и слабое проникновение цифровизации. В каких направлениях двигаться и какие ошибки могут помешать автоматизации процессов, рассказал Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
МНТКМ: Молодые. Неравнодушные. Талантливые. Креативные. Мотивированные

Они уже живут в будущем. Предлагают применять в сфере транспорта нефти RFID-метки, нейросеть и технологии дополненной реальности. Придумали, как оптимизировать ремонт оборудования, как лучше снять с трубопровода полимерную изоляцию и по-новому утилизировать железобетонный лом. Участники финального этапа IV Международной научно-технической конференции молодежи (МНТКМ) ПАО «Транснефть» и организаций-членов Международной ассоциации транспортировщиков нефти презентовали в Хабаровске идеи решения конкретных производственных задач.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Поезд в пригород: новые пути дальневосточных электричек

Большинство дачников отправится к своим участкам, в том числе, и на новых электричках, введенных в строй в марте этого года. Парк техники пополнили четыре поезда серии ЭП3Д, полностью из комплектующих отечественного производства: три в Приморском крае, и один – в Хабаровском. Это не первые, но и далеко не последние вестники масштабного развития сети пригородных железнодорожных маршрутов.

Читать полностью
Поделиться
Авиасубсидии приземляют к бюджетным реалиям

Сокращение бюджетной поддержки (как следствие, только в рамках программы субсидирования полетов внутри ДФО число пассажиров в 2024 году может сократиться более чем на 15%), отсутствие индексации, непростые процедуры для выхода на субсидируемые направления делают льготные маршруты не интересными для авиаперевозчиков. В поисках выхода из ситуации отраслевое сообщество ищет различные решения, в том числе не самые популярные. 

Читать полностью
Поделиться
И себе и Китаю: новые маршруты экспорта газа выгодны дальневосточным регионам

21 марта «Газпром» официально объявил о начале соединения газопроводов «Сила Сибири» и Сахалин — Хабаровск — Владивосток. Участок трубопроводной системы Белогорск — Хабаровск станет одним из ключевых звеньев Восточной газовой программы, объединяющим Сахалинский центр газодобычи с Якутским и Иркутским. За счет этого появится еще один канал экспорта природного газа в Китай.

Читать полностью
Больше материалов