Поделиться
«Росатом» прогнозирует рекордный объем транзитных перевозок по СМП
Поделиться

фото: Росатомфлот

В 2024 году «Росатом» рассчитывает перевезти в 3 млн тонн транзитных грузов по Северному морскому пути. Об этом стало известно из выступления Владимира Панова, спецпредставителя корпорации по вопросам Арктики, в рамках сессии «Северный морской путь: расширяя арктические горизонты» на Петербургском международном экономическом форуме 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс», ранее Панов сообщал, что в 2023 году транзитные перевозки достигли рекорда в 2,1 млн тонн, причем основным транзитным грузом впервые стала нефть.

По словам Юрия Трутнева, вице-премьера РФ, курирующего Дальний Восток и Арктический регион, общий объем грузопотока по СМП в 2024 году должен составить 71 млн тонн, что в значительной мере превышает показатели предыдущих лет: 36,254 млн тонн в 2023 году и 34 млн тонн в 2022 году.

Среди обсуждаемых на сессии ПМЭФ-2024 тем были вопросы, касающиеся влияния Северного морского пути на арктические территории, развитие портовой инфраструктуры, оптимизация логистики, законодательство о северном завозе, а также преимущества переориентации грузов с железнодорожного на морской транспорт в Арктике.

Ранее первый заместитель главы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов сообщил, что восточный сектор Северного морского пути перейдёт на круглогодичную навигацию судов высокого ледового класса уже в 2024 году. 

Границы СМП установлены Кодексом торгового мореплавания, начиная от архипелага Новая Земля на западе до мыса Дежнева на Чукотке на востоке.

Три основных типа грузопотока на Северном морском пути включают: отгрузку из Обской Губы и Енисейского залива; каботажные грузы для поддержки инвестиционных проектов в Арктике и северный завоз; транзитные грузы, куда входят суда с портами загрузки и выгрузки за пределами Севморпути.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Вдвое нарастить турпоток на Дальний Восток хотят к 2030 году Демешин: Большому Уссурийскому острову нужен спецрежим для развития высоких технологий и креативных индустрий В Хабаровске сегодня начинает работу Российско-Китайский форум Чекунков: Развитие острова Большой Уссурийский даст мощный импульс российско-китайскому сотрудничеству Юрий Трутнев провел совещание по развитию электроэнергетического комплекса Дальнего Востока Бюллетень EastRussia: аналитический обзор леспрома ДФО — весна 2025 Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени? Огонь уничтожил почти 1,3 млн га леса в Забайкальском крае Мерзлота под угрозой, а данные — под замком: как спасать северную инфраструктуру Бюллетень EastRussia: аналитический обзор горнодобычи ДФО — весна 2025 Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?
Поделиться
Новый мост — старые мозоли: Россия и КНДР обходят стороной ожидания Пекина?

После более чем десяти лет переговоров Россия и КНДР приступили к строительству автомобильного моста через реку Туманная. Безусловно, проект несёт как экономические, так и политические выгоды для обеих сторон. Однако не станет ли он каплей дегтя в отношениях с Китаем, который уже более полтора века стремиться получить выход в Японское море по той самой реке Туманной?

Читать полностью
Поделиться
Через укрощение Лены в будущее Якутии

Строительство крупнейшего мостового перехода в Якутии подразумевает решение нескольких стратегических задач. Это повышение доступности пассажирских перевозок, создание крупного транспортного узла, за счет которого значительно снизятся издержки, связанные с логистикой товаров и сырья, оживление республиканской экономики. В перспективе мост сможет сыграть ключевую роль в сообщении между такими масштабными транспортными коридорами, как Транссиб и Северный морской путь.

Читать полностью
Поделиться
Самолет «Байкал»: топчась у взлетной полосы

Прошлогодние испытания многоцелевого легкого самолета «Байкал», призванного заменить легендарный Ан-2, вывили у машины конструкционные недоработки. К настоящему времени завершена первая часть опытно-конструкторских работ по совершенствованию модели с импортным двигателем, дальше предстоит тестировать образцы с отечественным агрегатом. Однако уже сейчас высказываются опасения, что из-за высокой стоимости ЛМС-901 «Байкал» и ограниченных возможностей авиастроителей выпускать технику в нужном количестве, он не сможет закрыть потребностей малой авиации в объеме, предусмотренном госпрограммой развития отрасли до 2030 года.

Читать полностью
Поделиться
Русатомный северный завоз 1.0

В числе главных задач операторской компании – обеспечение надежности поставок в отдаленные районы Крайнего Севера и достижение более высокой экономической эффективности перевозок в сравнении с существующими схемами доставки. Однако дефицит судов-снабженцев сегодня является главным вызовом при организации северного завоза.

Читать полностью
Поделиться
БАМ вышел на новый цикл развития

Реконструкция БАМа и Транссиба остается крайне важным инфраструктурным проектом, который расширяет возможности для диверсификации российского экспорта и создает необходимые условия для дальнейшего развития Дальнего Востока. Очередной, третий по счету, этап модернизации обещает стать самым капиталоемким и сложным с инженерно-технической точки зрения. Надежду на его реализацию сегодня возлагают многие отправители, столкнувшиеся с проблемой вывоза своих грузов.

Читать полностью
Поделиться
Дальний Восток как транспортно-логистический хаб: текущая ситуация и дальнейшие перспективы

Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии», рассказал EastRussia о текущей ситуации с транзитными перевозками через Дальний Восток, их дальнейших перспективах и развитии региона как большого логистического центра.

Читать полностью
Поделиться
Зеленый свет китайским фурам?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» поделился с EastRussia опасениями по поводу нововведений в сфере международных автоперевозок.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО — зима 2025

В текущем году Восточный полигон «РЖД» получит меньший объем финансирования. В связи с сокращением инвестиционной программы в госмонополии пересматривают приоритетность грузов на БАМе и Транссибе, что вызывает обеспокоенность регионов, ранее обладавших квотами на вывоз угля. В то же время со стороны грузоотправителей растет востребованность пограничных железнодорожных переходов через государственную границу, в связи с чем предполагается реализовать крупные проекты создания таможенно-логистических терминалов. В ряде аэропортов Дальнего Востока продолжается реализация проектов по модернизации и расширению пропускной способности. В Якутии начато возведение важного инфраструктурного проекта – моста через реку Лена.

Читать полностью
Поделиться
Полеты во сне и наяву

Размер субсидий на авиаперевозки в стране на 2025 год заявляется примерно на 15% меньше в сравнении с прошлогодним. Тем не менее, говорят в Росавиации, финансирование может измениться в течение года, и перевозки по дотированным маршрутам возможно останутся на прежнем уровне. Однако проблемы отрасли все ощутимее: в частности, заметно выросли расходы на поддержание летной годности авиапарка, а выручка от маршрутов даже на субсидируемых направлениях не всегда покрывает затраты перевозчика.

Читать полностью
Поделиться
Пункт пропуска на Большом Уссурийском — гладко на бумаге?

Максим Кузёма, председатель комитета по транспорту общественной организации «Деловая Россия», председатель комитета по транспорту межрегионального отделения «Деловая Россия» по Хабаровскому краю и ЕАО, председатель ассоциации национальных грузоперевозчиков и заместитель председателя общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, собственник «Первой Контейнерной Компании» рассказал EastRussia о логистических проблемах, которые появятся с вводом в эксплуатацию международного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове и вариантах их решения.

Читать полностью
Больше материалов