Поделиться
Рыбный порт в Магадане планируют восстановить за 40 млрд рублей
Поделиться

В Магадане власти собираются восстановить пришедший в упадок рыбный порт за 40 млрд рублей. На его территории в рамках государственно-частного партнерства планируют возвести комплекс по обслуживанию судов рыбопромыслового флота.

Как сообщает «Коммерсант», Магаданский рыбный порт был построен в 1965 году и не эксплуатируется с 2010-х годов. Вокруг – много затопленных старых судов. При этом, по словам экспертов, с точки зрения близости к основным районам промысла порт имеет уникальное положение. Обсуждается схема перевалки рыбы через Магадан как альтернативу доставке через Приморский край.

Планируется, что в будущем рыбу будут доставлять в порт Магадан, перегружать в рефконтейнер и отправлять автотранспортом по трассе «Колыма», морем в порт Владивосток или по Севморпути, а также напрямую в страны АТР. Предполагаемый объем перевалки составляет более 200 тыс. тонн в год.

За счет бюджета будет построена система гидротехнических сооружений и инженерная инфраструктура. Стоимость этих работ — около 28 млрд рублей. Частные инвестиции оценивают в десять млрд рублей. Сроки строительства — от трех до пяти лет. По предварительной информации, инвестором выступит компания «Маг-Си Интернешнл».

В 2019 году полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев раскритиковал состояние Магаданского рыбного порта. Он предложил передать объект из ведения ФГУП «Нацрыбресурс» региональным властям. Трутнев также предложил наказать людей, которые довели рыбный порт до безобразного состояния. 

Магаданский рыбный порт перешел в собственность региона в 2021 году.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Дешевое золото может обойтись Колыме слишком дорого

В экономическом плане 2022-й год для Магаданской области стал в целом успешным, хотя добиться этого было сложно. Если в первом полугодии введенные против страны санкции еще не проявились для региона в полной мере, то во втором проблемы проявили себя весьма ощутимо: главным образом из-за ограничений на экспорт российского золота. Добыча драгметалла на Колыме – это бюджетообразующая отрасль, и от ее успехов зависит благополучие региона.

Читать полностью
Поделиться
История, которая не должна закончиться

Читать полностью
Поделиться
Планка для мастер-плана

На сессии «Новая жизнь дальневосточных городов: стратегии развития» VII Восточного экономического форума губернаторы Камчатского края, Магаданской области и Республики Бурятия представили лучшие мастер-планы развития столиц территорий. Участники мероприятия также обсудили системные вызовы для городов Дальнего Востока с точки зрения населения, бизнеса и управления.

Читать полностью
Поделиться
«Полиметалл» выводит талантливую молодежь на новую орбиту

Читать полностью
Поделиться
Как это делают на Колыме - Бакылдыдяк

Бакалдыдяк - одна из древнейших эвенских традиций. В советское время его не отмечали, возродили праздник в 1992 году и празднуют раз в два года. За это время он превратился в один из самых любимых колымчанами и гостями региона.

Читать полностью
Поделиться
Миллион рублей за два грамма золота

Читать полностью
Поделиться
Оксана Русина: «Полиметалл» больше, чем просто работа

Одна из добрых традиций на ГОК «Кубака» Омолонской золоторудной компании (входит в «Полиметалл») – чай с булочками в 22 часа. Это особое время, когда можно тихонько посидеть в уютной столовой, грея руки о горячий стакан, и подумать о чем-то своем. Или поговорить с коллегой, поддержать неспешной беседой молодого специалиста, кому первая вахта дается не просто. Ведь у него рядом нет мамы, как это было почти 15 лет назад у лаборанта химического анализа Оксаны Русиной.

Читать полностью
Поделиться
«Полиметалл» совершенствует оценку рисков

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор социальной сферы ДФО – весна 2024

На Дальнем Востоке предполагается развивать строительство арендного жилья и расширять действие программы дальневосточной ипотеки, включая в нее новые льготные категории. Между тем власти регионов рассчитывают на федеральную поддержку в возведении крупных социальных объектов. В некоторых из проектов примут участие частные инвесторы. Планируется ускорить процесс газификации регионов.

Читать полностью
Поделиться
ДФО другие надобны дороги

Основные технические параметры состояния сети автодорог в ДФО отстают от среднероссийского уровня. В ближайшие три года федеральный бюджет намерен увеличить финансирование автодорожного хозяйства на Дальнем Востоке. С 2024 по 2026 год на эти цели регионам федерального округа планируется выделить более 111 млрд руб., в том числе 101,7 млрд руб. — при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД). Таким образом среднегодовое ассигнование превысит прошлогодний объем финансирования почти в полтора раза. Удастся ли за данный период преодолеть разрыв к среднероссийскому уровню, пока не ясно. При этом отдельного решения требует вопрос с улучшением и содержанием дорог, ведущих к международным пунктам пропуска.

Читать полностью
Больше материалов