Поделиться
РЖД хочет повысить тариф на порожний пробег полувагонов
Поделиться

ОАО «РЖД» собирается повысить тариф на порожний пробег полувагонов. Мера необходима, чтобы подтолкнуть владельцев полувагонов с углем, прибывающих в порты Дальнего Востока, вывозить контейнеры обратно.

Как сообщает «Коммерсант», рост тарифа может составить 10% в 2025 году и по 5% каждый последующий год до 2030 года. Но владельцы полувагонов не не всегда готовы ехать с контейнерами туда, куда направляются эти грузы, в Центральный федеральный округ и на Северо-Запад, поскольку полувагон после этого еще нужно вернуть под погрузку обратно в Кузбасс.

В сентябре вывоз контейнеров в два раза превысил показатель сентября прошлого года. В РЖД отмечают, что продолжают увеличивать вывоз контейнеров с Дальнего Востока, но загрузка терминалов в регионе остается высокой.

В Союзе операторов железнодорожного транспорта считают, что мера приведет к ряду негативных последствий для социально значимых сфер страны. Там говорят, что дополнительно стимулировать сокращение порожнего пробега нет необходимости, и предлагают задействовать полувагоны для перевозки контейнеров за счет обеспечения надлежащего планирования отправки контейнеров, раскрытия информации об объемах контейнеров, станциях, местах их погрузки и дислокации всех находящихся на Восточном полигоне полувагонов.

По словам экспертов, в результате роста количества задействованных под вывоз контейнеров полувагонов существенно снизился коэффициент их порожнего пробега. Дальнейшее наращивание погрузки контейнеров в порожние полувагоны будет нерациональным. По оценкам дальневосточных компаний, примерно 85% полувагонов с Дальнего Востока вне зависимости от принятых решений все равно будет отправляться в порожнем состоянии, но уже по повышенному тарифу. Для них предлагаемое решение просто увеличит тарифную нагрузку на экономику грузоотправителей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Байкало-Амурский локомотив

В перечне поручений главы государства, сформированном по итогам сентябрьского совещания по вопросам развития инфраструктуры ДФО, отдельное внимание уделено организации перевозок по Восточному полигону. Сегодня одной из приоритетных мер по увеличению грузопотока в условиях ограниченной пропускной способности железных дорог является расширение практики вождения поездов повышенного веса. Но чтобы провозить больше грузов, эксплуатационникам нужен мощный и надежный локомотив. О том, как шла в последние годы работа над созданием локомотивной техники для БАМа, – в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Шахтерам светит тяжелый год

В Минэнерго РФ не рассчитывают, что в 2024 году параметры угольной промышленности удастся нарастить — они останутся примерно на результатах предыдущего года. Добычу предполагается сохранить на уровне 440 млн тонн, экспорт – в районе 210-220 млн тонн, но за сохранение прежних результатов придется еще побороться: угольщики переживают непростой период, сокращая производство в ряде регионов. Цены на их продукцию на внешних рынках продолжают снижаться с прошлого года. Однако вся проблематика этим не исчерпывается, в числе других сложностей – вновь обострившаяся проблема доставки угля к портам Дальнего Востока.

Читать полностью
Больше материалов