Поделиться
РЖД разрешила на ДВ возить контейнеры в полувагонах
Поделиться

РЖД разрешила Дальневосточной железной дороге заключить договор с Владивостокским морским портом «Первомайский» на перевозку до конца года груженых контейнеров в полувагонах. Их транспортировка в полувагонах запрещена с 2014 года.

Как сообщают «Ведомости», перевозки разрешены со станции Мыс Чуркин на семь крупных грузовых узлов. Как правило, контейнеры перевозятся на специальных фитинговых платформах. В июне прошлого года экс-президент ассоциации «Русская сталь» Владимир Лисин предложил снова разрешить перевозки грузов в полувагонах, мотивируя тем, что сложился излишек полувагонов, а их вовлечение в работу поможет снизить порожний пробег.

Тогда многие участники рынка согласились с тем, что это увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба. Однако против выступили операторы фитинговых платформ, прежде всего «Трансконтейнер» и Fesco, заявив, что это вызовет профицит платформ. Представитель Fesco отметил, что доступ полувагонов на контейнерный рынок создает риск остановки производств.

Представитель крупного оператора полувагонов «Новотранс» говорит, что перевозка контейнеров в полувагонах позитивно отразится на всех участниках перевозочного процесса. Операторы полувагонов смогут снизить ставки на предоставление вагонов за счет уменьшения тарифа на порожний пробег.

По мнению участников рынка, мера вызвана дефицитом платформ, который возник из-за перегруженности портов Дальнего Востока, а также приостановкой отправки грузов в восточном направлении по Транссибу после недавнего обрушения моста в Забайкалье.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов