Поделиться
Сбер поддержал строительство крупнейшего комплекса по переработке шин в ДФО
Поделиться

При поддержке Сбера введен в эксплуатацию крупнейший на Дальнем Востоке комплекс по переработке шин. Мощность комплекса, расположенного в Приморском крае, составляет до 10 тыс. тонн покрышек в год, что соответствует одному млн шин год, и полностью удовлетворяет потребности региона в переработке данного вида вторсырья.

Строительством завода занималась компания «ЭкоСтар Фэктори» – резидент ТОР «Приморье». Продукт переработки — резиновая крошка — подходит для изготовления уличных покрытий, в том числе детских площадок. Финансирование для строительства завода предоставил Сбер.

Производимая резиновая крошка прошла санитарную экспертизу Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для строительства детских площадок.

Как отметила председатель правительства Приморского края Вера Щербина, инвестор вложил уже 500 млн рублей.

«Существенную помощь оказали правительство Приморского края, Сбербанк, который кредитовал, и КРДВ. Идет процесс сертификации продукции. Наша задача сейчас – пользоваться продукцией нашего производителя, нашего налогоплательщика», – добавила она.

По словам зампреда Дальневосточного Сбербанка Сергея Радюшкина, запуск производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему.

«Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зеленые технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона», – сказал Сергей Радюшкин.

Учредитель «ЭкоСтар Фэктори» Сергей Лазарев напомнил, что захоронение автомобильных шин и резиносодержащих изделий на полигонах запрещено законодательством. Кроме переработки нет экологических альтернатив утилизации резины.

Новый завод использует передовые технологии для переработки шин в резиновую крошку, включая собственную разработку, позволяющую эффективно очищать крошку от примесей металлического корда и текстильного волокна.

При переработке шин получают до 90% полезных компонентов: резиновую крошку (до 6500 тонн в год) для спортивных и детских площадок, стадионов, резинотехнических изделий и модификатора асфальтобетона, а также металлический корд (до 2500 тонн в год) для металлургической промышленности.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Остров сугробов: утилизация снега по-сахалински

В январе 2024 года мощная сахалинская метель прогремела на всю Россию, и даже попала в международные сводки новостей. Несколько суток взаперти, закрытый аэропорт, перебои со связью и скорые-вездеходы — вот данность, с которой жителям островного региона приходится мириться каждую зиму. А после того, как циклоны уходят, гигантские объемы снега приходится убирать не один месяц. Редакция EastRussia выяснила, как на самом большом острове страны ликвидируют трехметровые сугробы и почему отказываются от современных технологий.

Читать полностью
Поделиться
Вклад золотодобычи в социальную сферу Якутии: Олекминский район

В этом году отмечает столетие одна из важнейших отраслей промышленности Республики Саха (Якутия) – золотодобывающая. Когда разговор заходит о якутском золоте, чаще всего первыми вспоминают Алдан и Оймяконье. Но сегодня на карте самого большого региона страны есть и другие заметные золотодобывающие районы — недаром Якутия по итогам 2023 года впервые в новейшей истории заняла второе место в России добыче стратегически важного металла.

Читать полностью
Поделиться
Лёд и пламень: как связаны лесные пожары и ледяной дождь

Учёные ДВО РАН представили научные доказательства того, что ледяной дождь даже спустя три года влияет на пожароопасную обстановку — в частности на острове Русском. Результатами своих исследований они поделились с EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Я спросил лимонника

Если ваш ребёнок начал вдруг здороваться с деревьями, кустами и лианами, значит он прочитал книгу «Здравствуйте, дерево» – историю городского подростка, который оказался один на один с незнакомой и потому тревожной тайгой, и на помощь которому пришла Девочка-Кабарга. Корреспондент Eastrussia расспросил коллектив авторов, как им такое пришло в голову.

Читать полностью
Поделиться
Пойдём, посихотэалиним!

Особо охраняемые природные территории попали во все тренды современного туризма. Заповедники действуют теперь в стране под слоганом «Охранять природу не от людей, а вместе с людьми». Ведь путешественники все чаще выбирают вместо популярных и «понятных» направлений экстремальные. Но даже став игроками туристического рынка, ООПТ видят свои бонусы не в статье «Доходы», а в графе «Повышение природоохранного эффекта».

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: резидент СПВ запустил «зеленый» складской комплекс

Читать полностью
Поделиться
Дышите глубже: как проект «Чистый воздух» улучшит жизнь в Чите и Улан-Удэ

Читать полностью
Поделиться
АркТек Дата: лучший софт для Арктики

В Санкт-Петербурге состоялся финал масштабного арктического технологического конкурса АРКТЕК ДАТА – это составная часть проводившегося впервые конкурса ИТ-разработок для АЗРФ – АРКТЕК. Еще две его части – АРКТЕК Инжиниринг и АРКТЕК Научный питч – находятся на стадии полуфинала.

Команды трудились над сервисами по урбанизации Арктики: арсенал развития климатически сложной территории площадью около пяти млн кв. километров пополнился инструментами по улучшению экологии, туристической привлекательности, медицинского обеспечения – всего, что включает понятие комфорт проживания.

Читать полностью
Поделиться
Бизнес+волонтеры=сохранение природы

«Сохранить, восстановить, приумножить!» – слоган экологической повестки, актуальный в России и мире. Как наиболее эффективно продвигать ответственное потребление и обязанность компенсировать вред экологии, молодые экоактивисты обсуждали вместе с представителями крупных российских корпораций, которые, в свою очередь, делились опытом реализации экологических проектов.

Читать полностью
Поделиться
Сначала — дороги, потом газ: сахалинский рецепт развития экологичного транспорта

Использование компримированного природного газа (далее КПГ. — Прим. ред.) и электроэнергии в качестве моторного топлива — общемировой тренд, который уже несколько лет активно внедряют и в регионах России. Как на уровне Дальнего Востока, так и в целом по стране Сахалинская область является лидером по использованию газомоторного топлива на транспорте, а также по количеству автомобильных электрозарядных станций на человека. Тем не менее, островному региону есть над чем работать. На Дальневосточном форуме экологичного транспорта в рамках круглого стола «Развитие газомоторного и электрического транспорта в ДФО» эксперты с материка вместе с сахалинскими представителями бизнеса и власти искали ответ на ключевой вопрос: как наладить эффективную систему использования КПГ и электричества в качестве моторного топлива?

Читать полностью
Больше материалов