Поделиться
Сенаторы предложили снизить стоимость рыбы за счет перевозок по Севморпути
Поделиться

В Совете Федерации предложили увеличить количество перевозимой по Севморпути рыбной продукции для снижения ее стоимости. Объем перевозок хотят нарастить до 1 миллиона тонн ежегодно.

Как отметил первый зампред Комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин на «круглом столе», значительную часть вылова в Дальневосточном бассейне поставляют в центральную Россию по железной дороге.  Однако, такие перевозки не могут в полной мере обеспечить центральные районы необходимым объёмом рыбной продукции, пишет «Парламентская газета».

В то же время, по его словам, есть другой метод доставки — Северный морской путь, который сможет восполнить этот пробел. Несмотря на его преимущество, маршрут недооценивают. Так, из 36,2 миллиона тонн грузов, идущих по Севморпути, рыбная продукция составляет всего 15 тысяч тонн.

По его словам, на ближайшее время можно нарастить объем морских перевозок до одного миллиона тонн рыбы. Это позволит наполнить прилавки и снизить ее стоимость.

Напомним, дальневосточники едят больше рыбы, чем в целом россияне, но всё равно не дотягивают до установленной Минздравом нормы (28 кг в год). В 2023 году в целом по стране этот показатель составил 22,5 кг, а в ДФО – 25,9 кг.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Что ждет логистику в Приморье: тренды и тенденции рынка сегодня

Александр Гаврилов, директор по развитию продукта «Яндекс Магистрали», рассказывает об основных вызовах и тенденциях, которые определяют развитие логистической отрасли края. Как бизнес адаптируется к сложным климатическим условиям региона, какие технологии внедряются для повышения эффективности и безопасности грузоперевозок, а также какие перспективы открываются перед логистикой Приморья в будущем.

Читать полностью
Больше материалов