Поделиться
Сенаторы предложили снизить стоимость рыбы за счет перевозок по Севморпути
Поделиться

В Совете Федерации предложили увеличить количество перевозимой по Севморпути рыбной продукции для снижения ее стоимости. Объем перевозок хотят нарастить до 1 миллиона тонн ежегодно.

Как отметил первый зампред Комитета СовФеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин на «круглом столе», значительную часть вылова в Дальневосточном бассейне поставляют в центральную Россию по железной дороге.  Однако, такие перевозки не могут в полной мере обеспечить центральные районы необходимым объёмом рыбной продукции, пишет «Парламентская газета».

В то же время, по его словам, есть другой метод доставки — Северный морской путь, который сможет восполнить этот пробел. Несмотря на его преимущество, маршрут недооценивают. Так, из 36,2 миллиона тонн грузов, идущих по Севморпути, рыбная продукция составляет всего 15 тысяч тонн.

По его словам, на ближайшее время можно нарастить объем морских перевозок до одного миллиона тонн рыбы. Это позволит наполнить прилавки и снизить ее стоимость.

Напомним, дальневосточники едят больше рыбы, чем в целом россияне, но всё равно не дотягивают до установленной Минздравом нормы (28 кг в год). В 2023 году в целом по стране этот показатель составил 22,5 кг, а в ДФО – 25,9 кг.
Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Импорт разошелся с экспортом

Перевозки контейнеров по железной дороге в сообщении с морскими терминалами Дальнего Востока с начала года выросли на 19%. Дальневосточное - на сегодня по сути единственное магистральное направление, где есть прирост внешнеторгового контейнерного трафика. Обратной стороной этой динамики стал очередной кризис на припортовых узлах и увеличение срока доставки грузов. Насколько возможно улучшить ситуацию на Восточном полигоне, обсуждали участники форума «Транспорт России», прошедшего 15-17 ноября в Москве.

Читать полностью
Больше материалов