Стивидорским компаниям Приморского края предложили создать штабы по координации доставки грузов северного завоза. В портах края собралось большое количество контейнеров для отгрузки в отдаленные регионы ДФО.
Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Приморья, на совещании глава региона Олег Кожемяко отметил, что причиной этого стали последствия пандемии коронавируса, когда поток грузов из закрытых иностранных портов хлынул в Россию.
«Навигационный сезон заканчивается в ноябре, и чтобы не сорвать северный завоз, мы должны определить приоритеты по отправке грузов, обеспечив население севера предметами первой необходимости и топливом», – подчеркнул Олег Кожемяко.
Грузы предложено классифицировать по первоочередности. В течение недели должна быть налажена отправка важнейших грузов в приоритетном порядке. Руководители приморских портов доложили об оперативной обстановке по отгрузке контейнеров. По их словам, задействованы дополнительные мощности.
Транспортная группа FESCO сообщила, что Владивостокский морской торговый порт работает круглосуточно и без выходных. Под каботажные перевозки отдано три из пяти причалов порта для того, чтобы наладить выход грузов для жителей Камчатки, Магадана, Сахалина и Чукотки.
Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев накануне пообещал, что ситуация с задержкой грузов для Дальнего Востока стабилизируется до конца ноября. За последнюю неделю количество контейнеров с грузами в портах Приморья уменьшилось на 30%. ⠀
Минтранс РФ задумал создать специальную госкомпанию для перевозки социальных грузов. С таким предложением министерство готово выступить в случае, если проблемы с доставкой каботажных грузов в портах Дальнего Востока сохранятся.
В Минтрансе РФ ранее была создана рабочая группа по контролю за ситуацией по поставке грузов в дальневосточные регионы. В нее вошли представители Чукотки, Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского края.