Скопление грузов в южнокорейских портах затормозило контейнерные перевозки на Дальнем Востоке. Участники рынка опасаются роста цен на перевозку грузов.
Как сообщают «Ведомости», осенью крупные операторы морских контейнерных линий начали сообщать о задержках грузов. Так, датская компания Maersk заявила об остановке на неопределенный срок букинга на перевозку грузов с Дальнего Востока в четыре японских порта из-за скопления большого количества грузов в корейском транзитном порту Пусан. О заторах в Пусане уведомила клиентов и «Медитерранеан шиппинг компани русь». Компания сообщила об увеличении времени ожидания на погрузку из Пусана во Владивосток и порт Восточный.
Почти 70% японских грузов в дальневосточные порты РФ идет через Пусан, входящий в десятку крупнейших контейнерных портов мира. Задержки там начались в конце августа из-за тайфуна «Омаис» и усилились в сентябре из-за тайфуна «Чанту». Ситуацию усугубил трехдневный корейский праздник урожая. По данным логистических компаний, в сентябре почти все линии в Пусане оказались в ситуации овербукинга, в ожидании отправки на Владивосток там скопилось около 35 тыс. TEU. Из России в Японию через Дальний Восток перевозится около 45 000 TEU в год. Задержки составляют от месяца до двух.
Maersk уже начала сокращать количество портов захода на линиях Восток – Запад – Восток для ускорения оборота контейнеров. Из-за этого увеличивается нагрузка на других перевозчиков, которые также загружены – это может привести к росту ставок.
Эксперты говорят, что спрос на логистику через порты Дальнего Востока подстегивает также начавшийся период предпраздничных отгрузок. Однако теперь грузоотправители переключаются на другие виды транспорта.
Ранее ИАА EastRussia сообщало, что в морских портах Дальнего Востока за восемь месяцев 2021 года оборот по всем видам грузов увеличился на 1,3%. Общий объем составил 150 млн тонн.
Терминалы для перевалки контейнерных судов в ДФО максимально загружены. Причиной стал резкий приток контейнеров из Китая из-за удорожания перевозок через Суэцкий канал. Некоторые суда не могут зайти в порты по две-три недели.