Поделиться
Стало известно, во сколько лет хабаровчане покупают первый автомобиль
Поделиться

Первый автомобиль жители Хабаровска приобретают в среднем в 35 лет. Это данные исследования, проведённого компанией СберСтрахование в 37 крупных российских городах с населением свыше 500 тысяч. В то же время, жители Рязани и Оренбурга приобретают личные автомобили гораздо раньше — в 23 и 25 лет соответственно, а в Самаре и Перми первые машины покупают позже, в 38 и 39 лет.

Большая часть жителей Хабаровска (92%) выбирает поддержанные автомобили в качестве первой машины. Вопрос выбора марки также вызывает интерес: 88% респондентов отдают предпочтение иномаркам, тогда как 12% останавливаются на отечественном производителе.

На сегодняшний день 71% опрошенных хабаровчан владеют собственным автомобилем. Ещё 8% планируют приобрести своё первое транспортное средство в ближайшем будущем. При этом 21% заявили, что никогда не приобретали машину и не планируют этого делать.

В целом по стране 41% россиян обзавелись первыми машинами до 25 лет, ещё 19% — в возрасте от 26 до 30 лет, и 21% — между 31 и 40 годами. Среди них 67% купили первый автомобиль самостоятельно: 55% — за наличные, а 12% — в кредит. Четверть респондентов (25%) получили свои первые авто в подарок или по наследству.

Бюджет на первый автомобиль у россиян также варьировался: 32% уложились в 300 тысяч рублей, 28% потратили до 500 тысяч, у 23% стоимость машины составила от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, а 17% приобрели автомобиль по цене выше миллиона.

При выборе первой машины 52% россиян полагались на советы друзей или родственников. Ещё 44% ориентировались на стоимость, 11% изучали отзывы и рейтинги в интернете, а 5% обращались за консультацией к автодилерам.

Генеральный директор СберСтрахования Михаил Волков отметил, что сегодня личным автомобилем владеет 56% россиян, и ещё 14% планируют приобрести первый авто в ближайшее время. По его словам, даже опытные водители могут попасть в непредвиденную ситуацию на дороге, поэтому страхование каско будет полезным инструментом для снижения финансовых рисков. Волков пояснил, что такой полис позволяет подобрать оптимальную защиту в зависимости от опыта водителя: начинающим лучше выбрать расширенное покрытие, тогда как более опытные водители часто выбирают защиту от угона и гибели авто. С каско каждый водитель будет чувствовать себя на дороге уверенно в любой момент, подчеркнул Михаил Волков.  

Андрей Черкашин, глава Дальневосточного банка ПАО Сбербанк, добавил, что полис каско помогает водителям контролировать риски, связанные с автомобилем, независимо от стажа вождения. Он сообщил, что 63% хабаровских водителей, поучаствовавших в опросе, сталкивались с разными инцидентами на своих первых автомобилях. Черкашин подчеркнул, что страховая компания берёт на себя расходы по ремонту авто в случае непредвиденной ситуации, а водитель может сам выбрать, от каких рисков он хочет защититься, исходя из своего опыта вождения.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Государство добавит вам до 360 тысяч»

Программа долгосрочных сбережений с государственным софинансированием уже привлекла миллионы участников — и особенно активно ею пользуются на Дальнем Востоке. Почему все больше людей подключаются к ней онлайн, как получить до 360 тысяч рублей от государства и зачем это может быть выгодно даже тем, кому до пенсии еще далеко — объясняет Светлана Кобелева, директор управления финансовой грамотности и эффективности продаж Дальневосточного банка Сбербанка, в интервью для агентства EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
То, что рынок прописал

Свыше двух с половиной тысяч средних и крупных предприятий страны сегодня проходят цифровую трансформацию при поддержке Сбера. На территории обслуживания Дальневосточного Сбербанка в процессе цифровизации находится более 100 компаний. Они принадлежат к различным отраслям экономики, а общая картина региональной цифровизации в значительной мере отражает хозяйственную специфику субъектов федерации.

Читать полностью
Поделиться
Дорогие деньги на большие проекты

На IX Восточном экономическом форуме состоялась сессия «ВЭБ. РФ: как инвестировать в условиях дорогих денег?». Эксперты обсудили, каким образом при высокой ключевой ставке Центробанка эффективно поддерживать инвесторов, чтобы темпы реализации масштабных проектов развития Дальнего Востока оставались высокими.

Читать полностью
Поделиться
Трамп, сенат и промышленность: лоббизм или здравый смысл в американской политике?

Президент США Дональд Трамп усиливает контроль над экологическим регулятором: в Сенат внесена кандидатура Дугласа Трутмана на пост главы EPA, что обострило конфликт между Белым домом, демократами и индустрией. Крупнейшие автопроизводители публично раскритиковали запрет на хризотил в тормозных накладках и требуют ревизии норм, указывая на удар по цепочкам поставок и себестоимости. На кону — границы экологического регулирования и конкурентоспособность реального сектора от химии и нефти до автопрома. Команда Трампа сигнализирует возможную «ревизию 30 лет» решений EPA, способную изменить баланс сил в Вашингтоне и правила игры для бизнеса.

Читать полностью
Поделиться
Дальневосточное такси: в правом руле нет больше смысла?

Уже в следующем году возить пассажиров таксисты в России смогут на машинах лишь определенных марок. Их 22, и большая часть из них — отечественного производства. Сделано это, как заявляется, из благих целей — повышения качества пассажирских перевозок.
Отдельной строкой в документе, который родился в недрах Минпромторга РФ, прописан Дальний Восток, где, с учетом доминирования праворульных японских машин, вводится своего рода отсрочка — до 1 марта 2030 года. Корреспондент EastRussia пообщался с участниками рынка из разных регионов ДФО, чтобы выяснить, готовы ли местные таксисты пересаживаться справа налево.

Читать полностью
Поделиться
Оскал утилизации: россияне штурмуют авторынки перед 1 ноября

В минувшие выходные во Владивостоке и Новосибирске прошли митинги против введения нового механизма расчета утилизационного сбора, который, как планируется, заработает с 1 ноября. По проекту, его будут рассчитывать, исходя из мощности двигателя, а не только его объема и возраста автомобиля, как это делается сейчас. При этом действующая льготная ставка будет ограничена 160 л.с. для ДВС и 81 л.с. – для «электромобилей» и гибридов. Вдобавок ко всему на ближайшие годы запланирована прогрессирующая шкала расчета утильсбора.

По мнению властей, эти меры должны привести к увеличению спроса на машины, которые собираются внутри страны, а не ввозятся из-за рубежа. Корреспондент EastRussia пообщался с организаторами митинга и участниками рынка, чтобы представить возможные последствия нововведений.

Читать полностью
Поделиться
Автотур по Китаю для русского туриста: мечта или дело времени?

Сегодня при запросе «автотуры в Китай» почти все ссылки в интернете посвящены желающим купить китайский автомобиль. Однако путешественников сильно интересует другой вопрос – можно ли уже совершить самостоятельную поездку из России в Китай на своей машине. Корреспондент издания EAST RUSSIA исследовал вопрос.

Читать полностью
Поделиться
На арендованном автомобиле по Дальнему Востоку

О том, что может предложить сервис аренды автомобилей RexRent путешественникам Дальнего Востока, рассказал генеральный директор компании Евгений Мелехин в интервью EastRussia на III Всероссийском туристическом форуме, состоявшемся в Хабаровске.

Читать полностью
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Больше материалов