Начало летных испытаний импортозамещенного SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 перенесли на следующий год. Ранее предполагалось, что такой полет состоится в декабре этого года.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ОАК Юрия Слюсаря, программа испытаний двигателя ПД-8 оказалась дольше, чем планировалось изначально.
«Планировалось сертификат получить до конца года, но, к сожалению, будет увеличение на следующий год. Испытания двигателя в составе самолета – это как раз программа 2024 года», – сказал Слюсарь.
Глава ОАК добавил, что поставки SJ-100 российским авиакомпаниям начнутся в следующем году. Планируется передать 22 импортозамещенных самолета.
В начале ноября глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что импортозамещенный самолет SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 начнет полетные испытания в декабре. В октябре двигатель ПД-8 был впервые запустили в составе самолета SJ-100.
В августе в Комсомольске-на-Амуре первый полет совершил опытный образец импортозамещенного «Суперджета». В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость SSJ-100 в воздухе.
Российские разработчики внедрили собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы кондиционирования воздуха, электроснабжения, противопожарной защиты и ряд других. Всего было заменено 40 систем и агрегатов.В первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146.