Поделиться
Строительство перехода на Сахалин займет около 10 лет
Поделиться

Строительство перехода с материка на Сахалин займет порядка шести-десяти лет. Для возведения сооружения понадобятся около 100 единиц специальной техники.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы по основным проектным решениям железнодорожной линии Селихин — Ныш с транспортным переходом пролива Невельского, работы по строительству однопутного железнодорожного моста длиной более 6,9 км должны будут идти в две смены. Монтаж пролетных строений планируют вести со стороны материка на мысе Лазарев и со стороны Сахалина на мысе Погиби одновременно.

Перед началом монтажа потребуется создать технологические и складские площадки, обустроить причалы и подъездные дороги, построить административно-бытовые здания, вахтовые поселки и бетонные заводы. Также планируется создать две подходные дамбы на материке и на острове.

Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.

Строительство моста на Сахалин в рамках прокладки железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского РЖД заложили в инвестпрограмму на ближайшие три года. Также проект вошел в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России.

Ранее РЖД заявило об отказе строить переход на Сахалин за свой счет. Холдинг был готов дать лишь 3,5 млрд рублей для подготовки технико-экономического обоснования. Остальные деньги предлагали вложить частным инвесторам. Сейчас у проекта появились перспективы, Сахалин даже предложил Китаю присоединиться к строительству моста. В конце 2019 года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко заявил, что проект строительства может быть готов в 2030 году.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов