При строительстве газопровода Сила Сибири «Газпром» будет использовать другую схему работы с подрядчиками.
Традиционная схема работы «Газпрома» состояла в распределении подрядов крупными лотами, то есть для той или иной трубы определяется ключевой строитель. К примеру, основным строителем Южного газового коридора является «Стройгазмонтаж».
Однако в случае с «Силой Сибири» такой подход создает риски – передают Ведомости со ссылкой на источники приближенные к «Газпрому». «Стройгазмонтаж» и «Стройтрансгаз», являющиеся основными претендентами на строительство трубы, находятся под санкциями, вследствие чего доступ к большим банковским кредитам для них закрыт. Соответственно, крупные лоты придется дробить на несколько малых и распределять их между множеством подрядчиков, ведь под небольшие лоты подрядчикам будет проще привлекать гарантии и кредиты.
30 января стало известно о 15 компаниях, являющихся потенциальными участниками тендера на строительство газопровода «Сила Сибири». Среди них ЗАО «Стройтрансгаз», которое, по мнению директора SmallLetters Виталия Крюкова, остается основным претендентом на крупные подряды по проекту. Также участвуют «АПС-Запад», «СТГ-АвтоТранс», «ЕВРАКОР», «Аргус Подводстрой», «Аргус Спец Монтаж», «АПС-Север», », «АПС-Восток», «Предприятие буровых работ», «Аргус Свар Монтаж «Спецгазавтотранс», «Сибмост», «Иркутскнефтегазстрой» и «СпецМонтажПроект».
Как отмечает Виталий Крюков, «Газпром» оказался в двоякой ситуации: «Несколько крупных подрядов разыгрывать рискованно, а много мелких грозят потерей контроля над их реализацией».
Директор департамента корпоративных затрат«Газпрома»Михаил Сироткин считает, что на тендерах мелкие подрядчики обычно демпингуют, чтобы при условии выигрыша увеличить цену работ. Однако один из собеседников «Ведомостей» уверен, что в нынешней ситуации важно соблюсти баланс: количество подрядчиков придется увеличить, но в пределах разумного.
Фото с сайта portal-kultura.ru