Поделиться
Суда с российским углем снова пошли в Азию по Севморпути
Поделиться

Экспортеры российского угля возобновили отгрузки в Азиатско-Тихоокеанский регион из балтийских портов по СМП. Последний раз суда по этому маршруту ходили в 2021 году.

Впервые за три года партую угля из балтийских портов в Азию пустили по Севморпути. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на июльский отчет ценового агентства Argus.

Так, 13 июля из Усть-Луги по этому маршруту в китайский Цаофэйдянь вышел сухогруз «Адмирал Шмидт». Сейчас он следует в Баренцевом море. Отмечается, что судну может потребоваться помощь ледокола. Как считают аналитики, в этом году еще несколько российских фрахтователей могут направить подобные грузы через СМП.

Маршрут по Северному Ледовитому океану безопасней. Он позволяет избегать атак хуситов в Красном море. Кроме того маршурт короче, дешевле: для безопасности суда с российским углем шли вокруг мыса Доброй Надежды. Этот обход является дорогостоящим. Особенно его рентабельность снизилась после падения цен на уголь.

В 2023 году по СМП перевезено 36,2 млн тонн грузов. Это сообщили в «Росатоме» — инфраструктурном операторе СМП. Больше половины грузопотока пришлось на СПГ НОВАТЭКа, также заметную долю перевозок обеспечили «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и «Норникель», перенаправившие свои грузы с западного на восточное направление. В 2024 году по СМП планируется перевезти 40 млн тонн грузов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Больше материалов