В субботу, 30 августа, Дмитрий Рогозин и врио главы Приморья Владимир Миклушевский посетили завод "Звезда", где идет создание крупнейшей в ДФО судоверфи. Общий объем инвестиций в этот проект составит порядка 112 млрд рублей.
Строительство единого судостроительного комплекса предполагается в бухтах Большой Камень и Пять охотников. В Большом Камне будут возведены две площадки для среднетоннажного и крупнотоннажного судостроения. В бухте Пяти охотников на третьем этапе строительства возведут площадку офшорного судостроения.
- Дальний Восток - это ничем не ограниченный выход в большой океан. Конечно, мы будем развивать такого рода предприятия как завод "Звезда" и другие предприятия на Дальнем Востоке и в Приморье, с прицелом на то, что в непростых нынешних условиях Россия должна не сдерживать себя в вопросе, касающемся военной и национальной безопасности страны, - сказал журналистам Дмитрий Рогозин.
Первый этап строительства завершается в 2016 году. Вторая и третья очередь намечены на 2015-2018 годы. Запуск производства планируется начать уже в первом квартале 2016 года.
- Сочетание частного государственного партнерства, гражданского судостроения и военного кораблестроения - это две ноги, на которых может устойчиво стоять завод, выполняя гражданские и военно-оборонные заказы. Главная проблема – это люди. Станки можно купить, завести, а вот необходимых в кораблестроении людей на Дальнем Востоке не хватает. Если говорить о планах развития предприятия до 2025 года, нам потребуется дополнительно еще 10 тысяч рабочих. Для того, чтобы они появись, их необходимо воспитать из местных кадров, пригласить из других регионов, - считает Дмитрий Рогозин.
Помимо повышения экономического потенциала и развития транспортной, инженерной и социальной структуры кластера, одной из главных задач станет привлечение высококвалифицированных кадров в судостроительную отрасль. Средняя зарплата работников судостроительного завода составляет 43 тысячи рублей.
По мнению врио губернатора Приморья Владимира Миклушевского, для Приморья появление судостроительного кластера - это очень важный проект.
- Как такового судостроения в крае никогда не было. Но уже начали появляться шаги на пути к этому – первый танкер спущен в Находке, на Восточной верфи во Владивостоке начали делать сторожевые пограничные корабли и танкеры малых размеров. Этот проект должен закрепить тренд создания судостроения. Приморью это обеспечит появление новых рабочих мест с высокой заработной платой и налоги, которые позволят развиваться социальной сфере и инфраструктуре в крае, - отмечает врио главы региона.