Поделиться
Таможня Китая начала требовать дополнительные разрешения на экспорт грузов в Россию
Поделиться

 С 1 июля Таможня Китая начала запрашивать дополнительные разрешения на экспорт определённых категорий товаров, что вызывает задержки в отправке грузов из Китая в Россию. Об этом стало известно из сообщений логистов в социальных сетях, занимающихся экспортом в РФ.

Как сообщает портал «Biang», требование связано с распоряжением Министерства коммерции Китая от 30 мая 2024 года, вводящим меры экспортного контроля для определённых товаров. Согласно этому документу, необходимо получать дополнительное разрешение на экспорт товаров, которые могут быть классифицированы как «товары двойного назначения». В список включены оборудование, программное обеспечение и технологии для производства авиационно-космических двигателей, газотурбинных двигателей и установок, а также технологии для изготовления иллюминаторов шлемов скафандров и материалы для сверхмолекулярного полиэтиленового волокна высокой плотности.

Также в документе указывается, что если экспортируемые товары могут повлиять на национальную безопасность Китая, то лицензия должна быть согласована с Госсоветом КНР.

Поначалу логистические компании сообщали в китайских чатах, что проверки на таможне проводились только для контейнеров, направляющихся в Россию. Однако позже выяснилось, что с 1 июля дополнительные сертификаты Министерства коммерции Китая требуются для всех товаров с определёнными кодами.

При этом логистические компании отмечают, что новые меры не повлияют на тех, кто отправляет грузы в Россию с использованием так называемых «серых схем».

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Автоимпорт из Японии и Южной Кореи объехал санкции

Владивостокская таможня отмечает рост автомобильного импорта с момента введения санкций в августе 2023-го года — в июне количество машин, преимущественно ввозимых из Японии и Южной Кореи, достигло 25 тысяч. Почему несмотря на санкции автоимпорт активно растёт, выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Поезда проходят над Амуром

РЖД предлагают китайским коллегам вдвое увеличить размеры движения поездов по трансграничному мосту, в том числе за счет дальнейшего расширения номенклатуры экспортируемых в КНР грузов. Одновременно разворачиваются работы по созданию в районе железнодорожного пункта пропуска таможенно-логистического терминала, что должно повысить объём импортируемых товаров.

Читать полностью
Поделиться
Я привезу себе китайское авто

«97% новых импортных автомобилей, продаваемых в России – китайского производства». «Китайские производители машин захватят 90% авторынка России за два года» - примерно такие заголовки и тезисы все чаще встречаются в СМИ и на просторах Интернета, что, впрочем, соответствует реальности: китайских машин даже на дорогах Дальнего Востока, избалованного правым рулем, становится все больше.

И вот тут возникает вопрос: а не привезти ли машину «made in China» самому? Зачем переплачивать дилерам, посредникам и прочим товарищам? Возили же мы когда-то машины пароходами из Японии? Что сейчас мешает, тем более что можно и не по морю, а по земле – благо, сухопутных погранпереходов на российско-китайской границе хватает?

Читать полностью
Поделиться
Бизнес Дальнего Востока распробовал параллельный импорт

Читать полностью
Поделиться
Внешняя торговля России в 2024 году: главные вопросы и возможности дальневосточных предпринимателей

Форум «Экспортный потенциал Приморья» представил лучших экспортеров региона. Мероприятие организовал Центр поддержки экспорта, который входит в краевой центр «Мой бизнес» при поддержке Министерства экономического развития Приморского края. Директор управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инна Войскович рассказала EastRussia о главных итогах участия в форуме.

Читать полностью
Поделиться
России и Китаю нужны новые модели экономических связей

В 2022 и 2023 годах темпы торговли России и КНР показали существенный прирост, но в этом он фактически прекратился. Причиной является не только усиление западных санкций, что серьезным образом отражается на внешнеторговых расчетах, сказываются более фундаментальные факторы. Развитие отношений между странами обсудили участники VI Российско-китайского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству в новую эпоху на площадке ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Великая степь в ожидании лучших времён

Несмотря на общую границу протяженностью 3 тыс. км, долгую историю взаимоотношений, торговые связи между Монголией и РФ сегодня развиваются непросто. Хотя торговля за последние несколько лет заметно выросла (в 2019 году товарооборот составлял $1,7 млрд, сегодня – порядка $2,7 млрд), это достаточно скромный объём. Как ожидается, определенные перемены могут произойти после подписания временного соглашения о свободной торговли между Монголией и Евразийским экономическим союзом, одним участников которого выступает Россия. Перспективы и потенциальные точки роста в этом направлении обсудили эксперты во время VI Китайско-российского форума по всестороннему стратегическому сотрудничеству, который прошёл в Дальневосточном федеральном университете. 

Читать полностью
Поделиться
«Вьетнам — это центр внимания ведущих мировых держав»

В российских новостных лентах сообщения из Вьетнама — не самые частые публикации. Некоторый всплеск случился во время и после визита Президента РФ в СРВ летом этого года, но в целом — на фоне новостей из Китая, Таиланда, Кореи — объём информации о происходящем во Вьетнаме невелик. Почему это так? Можно и нужно ли это исправить? На эти и другие вопросы EastRussia ответил Александр Соколовский, профессор кафедры Тихоокеанской Азии Восточного института ДВФУ.

Читать полностью
Поделиться
Электронный каталог поможет развитию торговых отношений Таиланда с Россией

Департамент содействия международной торговле (DITP) при Министерстве Коммерции Таиланда выпустил электронный каталог тайских предпринимателей и субъектов малого и среднего бизнеса. 

Читать полностью
Поделиться
Агроагрегатор – не роскошь, а средство продвижения

Попасть на полки крупных продуктовых ретейлеров для фермеров не просто. Сетям требуются объёмы, качество, соблюдение сроков поставки, строго прописанная упаковка, тар и тому подобное. Мелкий сельхозпроизводитель просто не может выполнить все условия – у него, порой, нет времени и сил даже на заполнение документов по полученным грантам. В то же время супермаркеты — это гарантированный сбыт. В России стали появляться агроагрегаторы — по сути, «прокладки» между аграриями и сетями. Сейчас федеральная компания «Х5Груп» сотрудничает с 5 такими агроагрегаторами, один из которых недавно появился и в Хабаровском крае.

Читать полностью
Больше материалов