На Дальнем Востоке максимально загружены терминалы для перевалки контейнерных судов. Причиной стал резкий приток контейнеров из Китая из-за удорожания перевозок через Суэцкий канал.
Как сообщает «Коммерсант», некоторые суда не могут зайти в порты по две-три недели. В настоящее время перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу на 30–40% дешевле южного морского маршрута. Такая ситуация сохранится в течение года.
Участники логистического рынка говорят, что отправка по железной дороге из портов осуществляется на согласно нормам погрузки, но уже наблюдается скопление поездов по прибытии в Москву, и существует вероятность введения ограничений и там.
Как рассказал директор по стратегии и развитию FESCO Максим Шишко, импорт через порты ДФО по итогам восьми месяцев вырос на 38%. Эксперты считают, что основная загвоздка в слабой пропускной способности железных дорог, недостаточное развитие пунктов пропуска также накладывает отпечаток на ситуацию.