Поделиться
Третий полностью российский «Суперджет» подключился к летным испытаниям
Поделиться

фото: Ростех

Третий опытный образец полностью импортозамещённого самолета «Суперджет» присоединился к программе летных испытаний. Новый лайнер, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех), впервые поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре.

Как сообщили в Ростехе, все отечественные системы сработали стабильно. Самолет выполнял полет на российских турбовентиляторных двигателях ПД-8, разработанных Объединенной двигателестроительной корпорацией. Летный образец продемонстрировал хорошую управляемость и устойчивость в воздухе.

По словам первого заместителя генерального директора Ростеха Владимира Артякова, программа импортозамещения «Суперджета» вышла на финальный этап. Он отметил, что предприятия корпорации проделали масштабную работу по замене около 40 иностранных систем и агрегатов, включая двигатели. Также он уточнил, что третий самолет используется для отработки взаимодействия силовой установки ПД-8 с бортовыми системами отечественного производства, а его подключение ускорит процесс сертификации.

Самолет украсили логотипом к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. За штурвалом находился заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Завалкин, вторым пилотом был летчик-испытатель первого класса Александр Верхов, а ведущим инженером по летным испытаниям — Максим Грюканов.

Полет длился около 40 минут, проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/ч. По результатам полета командир экипажа сообщил об успешном выполнении задания. В ходе испытаний была проверена работа ключевых систем — управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, пилотажно-навигационного оборудования, а также газодинамическая устойчивость двигателей. Кроме того, выполнены операции по выпуску и уборке шасси.

Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха заявил, что первый полет полностью отечественного «Суперджета» является важным шагом к укреплению технологической независимости страны и значительным вкладом в развитие российского авиастроения. Он добавил, что сертификационные испытания планируется завершить до конца текущего года, а поставки в авиакомпании — начать с 2026 года.

В общей сложности в программе летных испытаний участвуют три самолета. Первый образец, с российскими системами и франко-российскими двигателями SaM146, начал полеты в прошлом году. Второй — с двигателями ПД-8 и частично импортными системами — присоединился в марте текущего года. Новый, третий борт (заводской номер 97003) стал первым полностью российским самолетом, включенным в летную программу.

Импортозамещённый «Суперджет» — это ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, оснащённый отечественными двигателями, авионикой, шасси, системами управления и другими компонентами. Также модель получила обновлённый фюзеляж, упрощающий производство и техническое обслуживание.

Двигатель ПД-8 тягой 8 тонн, применяемый на «Суперджете» и Бе-200, разработан с использованием новых российских материалов и технологий. При его создании активно использовались наработки, полученные в рамках проекта ПД-14.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Санитарную авиацию приземляет бюджет

Не менее половины бюджетных средств, предусмотренных для поддержки санитарной авиации страны, сегодня направляется на Дальний Восток. Между тем ситуация с оказанием медицинской помощи, когда требуется воздушный транспорт, в отдельных регионах остается сложной. В числе основных проблем – недофинансирование услуг авиаперевозки, что создает риски при оказании экстренной медицинской помощи на фоне растущих издержек авиакомпаний.

Читать полностью
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — осень 2025

В ближайшее время планируется начать выпуск пассажирских лайнеров SJ-100 и МС-21 с российскими комплектующими. В том числе заключены контракты с авиакомпаниями-эксплуатантами самолетов. Также продолжается реализация проекта подготовки к запуску производства легкомоторных самолетов «Байкал», сталкивающегося с рядом трудностей. Проблемы испытывает и единственное в макрорегионе авиаремонтное предприятие.

Читать полностью
Поделиться
Тормоза дальневосточной авиации

К 2030 году объем пассажирских перевозок на Дальнем Востоке намерены нарастить до четырех млн человек в год. Авиакомпании готовы к таким показателям, однако есть ряд сдерживающих факторов, основные из которых – аэропортовая инфраструктура, которая сегодня требует обновления, и стареющий парк авиатехники. Пути решения этих проблем пытались найти участники сессии «Авиация Дальнего Востока: сценарии развития», прошедшей в рамках X Восточного экономического форума

Читать полностью
Поделиться
Впереди России всей: беспилотные крылья Сахалина

Сахалинская область стала лидером РФ в рейтинге по внедрению гражданских авиационных беспилотников: об этом по итогам исследования заявили АО «ГЛОНАСС» и платформа «Национальная технологическая инициатива». Для высокой оценки у островного региона есть все основания: именно здесь полтора года назад запущен первый в нашей стране дронопорт «Аврора-БАС». В 2025 году дочернее предприятие объединенной дальневосточной авиакомпании «Аврора» прогремело на всю Россию: впервые беспилотный аппарат выполнил перелет с Сахалина в Хабаровский край. И это лишь один из успешных технических экспериментов команды профессиональных авиаторов. Об уникальном проекте и его успехах специальному корреспонденту EastRussia в Сахалинской области рассказал генеральный директор авиакомпании «Аврора-БАС» Дмитрий Третьяков.

Читать полностью
Поделиться
Дроны над Амуром

17 июня в Совете Федерации обсуждалась концепция логистического проекта с применением беспилотных летательных аппаратов между Россией и КНР. В качестве обкатки предложено начать полеты для доставки небольших партий грузов между Благовещенском и Хэйхэ. EastRussia выясняла, насколько данная идея имеет риск запутаться в административных препонах, и сулит ли она выгоду бизнесу.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор авиастроения ДФО — весна 2025

На дальневосточных предприятиях отрасли планируется проведение работ по модернизации и расширению мощностей для выпуска самолетов гражданской авиации – МС-21 и SJ-100. Серийный выпуск самолетов с российскими комплектующими ранее был отложен на более поздний срок, но в компаниях заявляют об успешном прохождении летных испытаний, позволяющих начать поставки в установленные на текущий момент сроки. Тем не менее проблемным проектом остается легкий самолет «Байкал», который планируется широко использовать в малой авиации. Разработчики воздушного судна сообщают о продолжающихся работах в рамках проекта на фоне информации о его возможном закрытии.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский космопорт

Аэропортовая инфраструктура Дальнего Востока преображается с каждым годом. Последние годы — это череда знаменательных открытий. В 2019 году открылся аэропорт Хабаровска, в 2023 — Южно-Сахалинска, в 2024 — сразу в двух городах, Улан-Удэ и Магадане. В 2025 году пришел черед Камчатского края: весной первые рейсы принял новый терминал аэропорта Елизово. Событие чрезвычайно примечательное, ведь он не только дал возможность людям получить долгожданные сервисы, но и сам по себе не похож ни на один другой аэропорт России и напоминает настоящий арт-объект. Корреспондент EastRussia побывал на Камчатке и готов поделиться впечатлениями от самого необычного аэропорта страны.

Читать полностью
Больше материалов