Поделиться
Трутнев оценил потребность СМП в грузовом флоте
Поделиться

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценил потребность Северного морского пути в грузовом флоте. По его мнению, необеспеченная потребность для развития СМП составляет около 50 судов.

Об этом полпред сообщил в ходе брифинга по итогам Правительственного часа в Госдуме. В ближайшие шесть лет на поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих будет направлено свыше 500 млрд рублей.

«Сегодня есть проблема дефицита судов, особенно грузового входа. К сожалению, около 50 судов пока не обеспечены строительными мощностями», – отметил полпред.

Ранее сообщалось, что в транспортном нацпроекте зафиксирована нехватка флота для грузоперевозок по Севморпути в объеме 55% к 2030 году. В 2024 году дефицит судов составлял 53%.

План развития Севморпути на период до 2035 года предполагает повышение объемов грузоперевозок, на которые ориентировал президент РФ Владимир Путин 80 млн тонн к 2024 году, к 2030 году – не менее 150 млн тонн, в сегодняшней редакции плана – 90 млн тонн и более 200 млн тонн соответственно.

Около 2 трлн рублей планируется потратить до 2035 года на реализацию плана мероприятий по развитию Северного морского пути. Планом предусмотрено строительство морского флота, а также строительство и реконструкция портов и терминалов.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Севморпуть взял курс на безопасность

К 2030 году объем перевозок по Северному морскому пути может увеличиться в четыре раза, в первую очередь за счет роста внешнеторгового трафика. При этом у России амбициозные планы по привлечению на трансарктический транспортный коридор международного транзита. В то же время условия судоходства в Арктике достаточно жесткие, а целостной системы обеспечения комплексной безопасности мореплавания на СМП пока нет. У государства есть соответствующие планы развития, но его темпы сильно зависят от бюджетного финансирования.

Читать полностью
Поделиться
Человекоцентричный подход в развитии Арктики – в центре внимания Международного форума имени А.Н. Чилингарова

12-13 декабря в Санкт-Петербурге пройдёт арктическое общественное событие – XIV Международный форум Арктика: настоящее и будущее имени А.Н. Чилингарова. В мероприятии примут участие представители региональных и федеральных органов власти, деловых кругов, научных, образовательных и некоммерческих организаций, а также зарубежные эксперты.

О том, что ожидает участников события, рассказал EastRussia вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Андрей Грачёв.

Читать полностью
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
«Сайын»: изменился каждый

Для названия первого и пока единственного в Якутске летнего инклюзивного лагеря слово «сайын» подходит идеально: на якутском языке оно имеет два значения — «лето» и «развивайся». Год назад «Сайын» работал в пилотном режиме, а уже нынешним летом провел четыре десятидневные смены с круглосуточным пребыванием. Организаторы вовлекли в многоплановую игровую программу 140 ребят, половина из которых имеет ограниченные возможности здоровья или инвалидность.

Читать полностью
Поделиться
«План — ничто, планирование — всё»: Михаил Кузнецов о новой стратегии развития Дальнего Востока

Стратегия развития Дальнего Востока 2009–2025 завершает свое действие. За это время ВРП региона вырос на 26% к уровню 2013 года, инвестиции — на 88%, создано 180 тысяч новых рабочих мест. Но вместе с успехами проявились и слабые места — прежде всего энергетика и демография. Тому, что должна предусмотреть новая стратегия развития ДФО до 2036 года, на X Восточном экономическом форуме посвятили отдельную сессию. О главных итогах реализации Стратегии развития Дальнего Востока и будущих приоритетах в интервью агентству EastRussia рассказал директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов.

Читать полностью
Поделиться
Мастерское планирование: ожидания и реальность

Мастер-планы дальневосточных городов разрабатываются поручению Президента Российской Федерации с 2021 года. 25 стратегических документов второй год находятся в активной стадии реализации. Из 875 мероприятий мастер-планов уже ровно половина построена, проектируется или находится на этапе строительства. На специализированной сессии юбилейного 10-го Восточного экономического форума представители разных уровней власти, корпораций развития, бизнеса, культурных институций и разработчиков обсудили новый инструментарий, прогресс и сложности воплощения мастер-планов в жизнь.

Читать полностью
Поделиться
Социальная архитектура Дальнего Востока: модели будущего и практики настоящего

На юбилейном Восточном экономическом форуме прошла сессия «Социальная архитектура развития: как проектировать Дальний Восток для жизни». Участники — федеральные эксперты и главы дальневосточных регионов — обсуждали, как создавать не только экономику роста, но и среду, в которой хочется жить. В центре дискуссии оказались вопросы доверия, идентичности и социальных практик, позволяющих удерживать и привлекать людей. Впервые столь масштабно прозвучала мысль о том, что именно Дальний Восток может стать площадкой для апробации новых социальных решений.

Читать полностью
Поделиться
«Исторические центры городов ДФО должны стать точками роста»

Города Дальнего Востока активно развивают с помощью комплексного развития территорий, мастер-планов, «Дальневосточных кварталов». Благодаря этому меняется и улучшается пространство. Однако зачастую в стороне остается развитие исторических центров. Почему это важно и зачем нужен комплексный подход в этом вопросе – рассуждает ведущий градостроитель, гендиректор градостроительного бюро Master’s Plan, программный директор платформы «Росконгресс Урбан Хаб» Юлия Зубарик.

Читать полностью
Поделиться
Мы – можем!

За прошедшие десять лет Восточный экономический форум стал ключевым инструментом комплексной трансформации Дальнего Востока. С участием государства в регионах ДФО реализуется около трех тыс. инвестиционных проектов, совокупный объем заявленных инвестиций превышает десять трлн рублей, половина из которых уже вложена, запущено порядка одной тыс. новых предприятий. Однако важнее становится качество жизни дальневосточников. О последнем десятилетии, ставшем поворотными для макрорегиона, рассуждает журналист, востоковед Сергей Агафонов.

Читать полностью
Больше материалов