«Бамстроймеханизация»
К середине лета строителям предстоит проложить через тоннель два пути, его длина составляет 926 метров. Чтобы уложиться в сроки, укладка идет в круглосуточном режиме. При этом строители используют инновационную технологию, она позволяет снизить нагрузку от подвижного состава на нижний свод тоннеля и путевой бетон, что в свою очередь повышает надежность и срок службы сооружения – это особенно актуально для Транссиба с интенсивным движением тяжеловесных поездов. Кроме того, упрощается обслуживание тоннеля: при необходимости ремонта пути уже не потребуются большие окна и корректировки графика движения.
Параллельно с укладкой пути в тоннеле и на его подходах специалисты завершают монтаж контактной сети, систем СЦБ и связи, заканчивают строительство зданий и сооружений для эксплуатационного персонала.
Движение в новом Керакском тоннеле планируют открыть уже в конце текущего года. После этого начнется реконструкция старого тоннеля, который проходит рядом. Его будут использовать как вспомогательное сооружение для обслуживания построенного.