Поделиться
В Благовещенске новый терминал аэропорта введут в работу в 2025 году
Поделиться

Завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового терминала благовещенского аэропорта запланированы на 2025 год. Новый аэровокзальный комплекс будет в 3,5 раза больше действующего – общая площадь превысит 25 тыс. кв. метров.

Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев побывал на площадке строительства терминала в ходе рабочей поездки. На сегодня там завершены работы по возведению железобетонных конструкций здания аэровокзального комплекса, полностью выполнены колонны и перекрытия здания, смонтированы все необходимые железобетонные конструкции. Ведется монтаж металлических конструкций здания. Более чем на 40% смонтирована кровля. Пропускная способность нового аэропорта составит не менее 600 пассажиров в час на внутренних воздушных линиях и 400 пассажиров в час – на международных.

В рамках обновления аэродромной инфраструктуры введена в эксплуатацию рулежная дорожка, соединяющая новую взлетно-посадочную полосу с новым перроном. Ее длина – 320 метров, ширина – 46 метров. Благодаря новой рулежной дорожке самолеты могут своим ходом подруливать к стоянкам нового перрона, не дожидаясь, пока их отбуксирует тягач. Также появились дополнительные стоянки для воздушных судов. Новые площади позволяют разместить на перроне пять узкофюзеляжных самолетов либо три широкофюзеляжных. Также здесь оборудована площадка для противообледенительной обработки воздушных судов.

Ранее было принято решение включить объект в перечень приоритетных инвестпроектов Приамурья – это дает гарантии инвестору по получение всего комплекса мер поддержки. Общий объем инвестиций в строительство терминала составит более семи млрд рублей.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Аэропорты меряются крыльями

С начала 2025 года международный пассажиропоток через дальневосточные аэропорты вырос к прошлогоднему уровню почти на треть. Основной прирост перевозок дает китайское направление. В то же время за полеты с Китаем готовы бороться аэропорты Владивостока и Хабаровска, международный терминал которого в отличие от первого пока испытывает нехватку пассажиров в данном виде сообщении.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистических проектов ДФО

Продолжается работа над обновлением аэропортов, в том числе строительство новых терминалов в международных воздушных гаванях. Предполагается увеличивать финансирование из внебюджетных источников, при этом требуется решить вопрос роста тарифов на обслуживание в аэропортах. Для вывоза угля в восточном направлении ведутся работы по созданию частной железнодорожной инфраструктуры. В регионах запланирована реализация ряда крупных проектов в сфере развития приграничной инфраструктуры, хотя часть из них сдвигается по срокам.

Читать полностью
Поделиться
Камчатский космопорт

Аэропортовая инфраструктура Дальнего Востока преображается с каждым годом. Последние годы — это череда знаменательных открытий. В 2019 году открылся аэропорт Хабаровска, в 2023 — Южно-Сахалинска, в 2024 — сразу в двух городах, Улан-Удэ и Магадане. В 2025 году пришел черед Камчатского края: весной первые рейсы принял новый терминал аэропорта Елизово. Событие чрезвычайно примечательное, ведь он не только дал возможность людям получить долгожданные сервисы, но и сам по себе не похож ни на один другой аэропорт России и напоминает настоящий арт-объект. Корреспондент EastRussia побывал на Камчатке и готов поделиться впечатлениями от самого необычного аэропорта страны.

Читать полностью
Поделиться
Комсомольск-на-Амуре опять ждет большую авиацию

В правительство РФ планируется направить обращение по поводу необходимости скорейшей реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта совместного базирования в Комсомольске-на-Амуре. Минобороны предполагает приступить к работам не ранее 2027 года, в то время как краевые власти настаивают на необходимости начать их уже в следующем году. Регион ссылается на поручения главы государства по социально-экономическому развитию города.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор логистики в регионах ДФО

Продолжаются работы по расширению пропускной способности БАМа и Транссиба на фоне конкуренции грузоотправителей за провозные мощности в восточном направлении. В макрорегионе предполагается реализовать ряд крупных портовых проектов, в том числе связанных с развитием движения по Северному морскому пути. Модернизация аэропортовой инфраструктуры остается одной из основных задач в отрасли. Кроме того, предстоит обновление инфраструктуры пограничных переходов.

Читать полностью
Поделиться
Миллиарды в ипотеку — время строить смыслы: как Дальний Восток формирует новое лицо строительства

Рынок недвижимости Дальнего Востока находится в точке стратегического перелома. Заявление главы Минфина Антона Силуанова о выделении дополнительных 240 млрд рублей на семейную, дальневосточную и льготную ипотеки — это крупнейшее расширение мер поддержки за последние годы, и его значение выходит далеко за рамки стимулирования спроса. Для Дальнего Востока, являющегося одним из ключевых бенефициаров этих программ, эти миллиарды знаменуют переход от количественного роста к качественной трансформации: формирование визуального кода региона, где застройщики становятся ключевыми участниками перемен.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: аналитический обзор строительной отрасли ДФО — осень 2025

Ряд дальневосточных регионов демонстрируют рост объемов строительства, в том числе жилищного, опережая общероссийские показатели. Этому в том числе способствуют меры поддержки, в частности программа льготной дальневосточной ипотеки. Тем не менее в макрорегионе наблюдается высокая стоимость жилой недвижимости. Рост цен на фоне снижения объема выдачи ипотечных кредитов создает риски формирования дисбаланса спроса и предложения на рынке. На снижение стоимости строительства на Дальнем Востоке может повлиять развитие производства строительных материалов, новые проекты в данной сфере в том числе реализуются с применением мер поддержки преференциальных экономических режимов.

Читать полностью
Поделиться
Трагедия, с которой начался XXI век: было ли неизбежным падение Всемирного торгового центра?

11 сентября 2001 года стало поворотной датой в истории XXI века. Террористический акт, ставший причиной разрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра, унес жизни как минимум 2977 человек. Беспрецедентная атака на США стала краеугольным камнем, заложенным в «крестовый поход» американской демократии по странам Ближнего Востока, последствия которого в масштабе мировой истории еще предстоит оценить. Впрочем, помимо серии войн и политических акций, трагедия 11 сентября подняла и ряд других вопросов, в частности, уместности политических решений при проектировании инженерных сооружений.

Читать полностью
Поделиться
Мастерское планирование: ожидания и реальность

Мастер-планы дальневосточных городов разрабатываются поручению Президента Российской Федерации с 2021 года. 25 стратегических документов второй год находятся в активной стадии реализации. Из 875 мероприятий мастер-планов уже ровно половина построена, проектируется или находится на этапе строительства. На специализированной сессии юбилейного 10-го Восточного экономического форума представители разных уровней власти, корпораций развития, бизнеса, культурных институций и разработчиков обсудили новый инструментарий, прогресс и сложности воплощения мастер-планов в жизнь.

Читать полностью
Поделиться
«Новые застройщики продолжают приходить на Дальний Восток»

Несмотря на высокую стоимость ипотечных кредитов, на Дальнем Востоке продолжается активное строительство жилых домов и даже микрорайонов. При этом в макрорегион продолжают приходить новые игроки. О тенденциях на строительном рынке ДФО и его перспективах в интервью EastRussia рассказал директор управления финансирования недвижимости Дальневосточного Сбербанка Артем Фалин.

Читать полностью
Больше материалов